Аналитические материалы про экономику, макроэкономику, геополитику, глобальные рынки, экономический foresight - ООО «ФОРУМ»
Аналитические материалы про экономику, макроэкономику, геополитику, глобальные рынки, экономический foresight - ООО «ФОРУМ»

Атаки на суда в Красном море — новый вызов мировой торговли

маршруты

.

Военная коалиция под руководством США будет сопровождать суда в конвоях через Баб-эль-Мандебский пролив, через который проходит около 10% морской торговли.

Американская инициатива возникла в связи с тем, что заметное количество судов начало менять маршруты и ходить вокруг мыса Доброй Надежды после нападений на по меньшей мере 15 судов в регионе с 18 ноября. Хуситы нападали на суда, прямо или косвенно связанные с Израилем, по утверждению группировки.

По данным швейцарской логистической группы Kuehne+Nagel, по состоянию на полночь 20 декабря 103 судна, способные перевозить 1,3 млн 20-футовых морских контейнеров, пошли в обход Африки. С учетом сухогрузов и танкеров это число намного выше.

Изменение торговых маршрутов грозит вызвать длинные очереди в портах, сбои в цепочках поставок для мирового товарооборота и разжечь инфляцию.

Почти все крупнейшие в мире линии контейнерных перевозок, включая MSC, AP Møller-Maersk и CMA CGM, больше не отправляют суда через Красное море. Нефтяные компании BP и Equinor также приостановили перевозки через Суэц.

Перераспределение торговых потоков лишит Египет значительных доходов от транзита через Суэцкий канал, в то время как Южная Африка, как ожидается, побьет в декабре исторический рекорд по импорту мазута, поскольку все больше судов останавливаются для дозаправки в ее портах.

Если нефтяные и газовые танкеры, а также сухогрузы последуют примеру контейнеровозов и уйдут с маршрутов через Красное море, то это усилит давление на цены сырьевых товаров. По данным Kpler, через Баб-эль-Мандебский пролив проходит около 7 млн баррелей нефти и нефтепродуктов в день. Причем этот маршрут является важным для российского экспорта в Азию из северо-западных портов, объем которого достигает, по оценка аналитиков, 4 млн баррелей в день.

Согласно данным отслеживания судов энергетической консалтинговой компании ICIS, некоторые трейдеры (например, Gunvor), похоже, уже изменили маршрут танкеров со сжиженным природным газом. Судовые брокеры отмечают, что еще несколько операторов хотят избегать этого региона. Euronav, один из крупнейших в мире владельцев нефтяных танкеров, сообщает клиентам, что не пойдет по маршруту через Красное море.

Читать на сайте »