Аналитические материалы про экономику, макроэкономику, геополитику, глобальные рынки, экономический foresight - ООО «ФОРУМ»
Аналитические материалы про экономику, макроэкономику, геополитику, глобальные рынки, экономический foresight - ООО «ФОРУМ»

Автомобильный рынок Китая продолжает рост

авто китай

.

Китайский рынок новых автомобилей почти в 20 раз больше российского и в 8,5 раз — немецкого. По оценкам Ассоциации производителей легкового транспорта КНР, в ноябре было продано 2,1 млн машин, что на 25,5% больше, чем в ноябре 2022 года, и на 9,9% больше, чем в октябре 2023 года. Для сравнения, в России в ноябре было продано 111 тыс. автомобилей, в Германии —  246 тыс.

Продажи транспортных средств на новых источниках энергии в Китае — электромобилей и гибридов — выросли на 39,8% в ноябре по сравнению с годом ранее, превысив октябрьский показатель роста на 37,5%. Доля машин на новых источниках энергии по итогам ноября составила 40,1% от общего объема продаж автомобилей.

Новый пакет налоговых льгот для приобретения транспортных средств на новых источниках энергии, действующий до 2027 года, предусматривает ограничения на налоговые вычеты. Новая программа начнет действовать в январе, и с ней продажи в премиальном сегменте могут затормозиться, но в бюджетном — вырасти. В Ассоциации ожидают, всплеска продаж премиальных электромобилей в декабре. 

Ассоциация прогнозирует, что продажи легковых автомобилей в Китае достигнут 22,2 млн в 2024 году, что на 3% больше, чем в этом году. При позитивном сценарии рост может достичь 5%, если экспорт в Россию продолжит устойчивый рост, считают аналитики Ассоциации.

BYD установила еще один рекорд продаж в ноябре. Компания может стать первым автопроизводителем в КНР, который достигнет отметки в 3 миллиона проданных автомобилей за год.

Ряд других компаний сектора, в том числе Li Auto, Xpeng и Leapmotor, также в ноябре обновили рекорды по поставкам. Принадлежащий Huawei бренд электромобилей Aito продемонстрировал быстрый рост, поставив в ноябре более 10 тыс. обновленных автомобилей M7.

В Ассоциации отмечают, что дилеры в Китае сталкиваются с огромным давлением, вызванным выполнением целей по продажам к концу года, и это привело к снижению их доходов, так как они готовы на значительные скидки.

Tesla, которая начала ценовую войну в Китае в начале года, в которую в итоге втянулись более 40 брендов, изменила курс и пять раз с конца октября повышала цены. По данным Ассоциации, экспорт электромобилей Tesla китайского производства американским производителем электромобилей в ноябре составил 16 928 штук, что на 61,1% меньше, чем в октябре.

Читать на сайте »