Аналитические материалы про экономику, макроэкономику, геополитику, глобальные рынки, экономический foresight - ООО «ФОРУМ»
Аналитические материалы про экономику, макроэкономику, геополитику, глобальные рынки, экономический foresight - ООО «ФОРУМ»

BYD и Tesla ставят рекорды по производству электромобилей

Новый седан BYD

.

По данным отчетности за второй квартал, поставки Tesla за этот период подскочили до 466 140 единиц и побили рекорд первого квартала в 422 875 машин. 

Агентство Bloomberg сравнило успехи американской компании, производящей электромобили, с показателями немецкого автопрома, который, в общей сложности, продал за первое полугодие приблизительно на 300 тыс. единиц меньше подобной техники. Tesla по итогам первого полугодия обошла по продажам группу VW, в которую входят такие бренды как Porsche, Audi и другие, даже на немецком рынке. 

Однако за кадром остался крупнейший в мире производитель электромобилей — китайская BYD. В первой половине 2023 года эта компания продала 1 255 637 электромобилей, что почти в полтора раза больше показателей Tesla.

Продажи электромобилей

https://worldmarketstudies.ru/

Китайский автопроизводитель поставил цель за весь 2023 год продать не менее трех миллионов автомобилей. Tesla ставит перед собой менее амбициозную задачу: 1,8 млн машин за текущий год. 

Производственные мощности Tesla на заводах в Берлине и Остине продолжают расти после значительного расширения гигантского завода в Шанхае в прошлом году.

Но спрос не поспевает за расширением производства, даже несмотря на то, что Tesla снизила цены и сократила производство намного ниже потенциального уровня. На презентации отчета за второй квартал Илон Маск сказал, что производство в третьем квартале, вероятно, немного снизится, что, по его словам, связано с переоснащением заводов.

За второй квартал Tesla подала заявку на дальнейшее расширение своих заводов в Шанхае и Берлине и заявила, что ведет переговоры об открытии завода в Индии. Но уже сейчас Тесла продает меньше машин, чем может производить.

Tesla уже вышла на рынок Таиланда и вскоре начнет поставки в Малайзию вслед за BYD. Это станет проверкой того, какой спрос на Tesla может быть в странах со средним уровнем дохода, помимо Китая.

BYD наращивает производство электромобилей и собственных аккумуляторов. Компания уже строит завод по производству электромобилей в Таиланде, конвейеры которого должно заработать в 2024 году. Вьетнам заявил в начале мая, что BYD будет выпускать электромобили и там. В конце июня BYD объявила о строительстве завода в Бразилии. Ожидается также, что BYD построит или купит как минимум один завод в Европе. У BYD есть предварительная сделка по созданию некоторых операций в Индонезии. Единственный отказ пришел из Индии, где правительство не дало согласия на создание совместного предприятия по производству электромобилей и аккумуляторов.

В отличие от Tesla, продукция которой находится только в верхнем и среднем ценовых сегментах, BYD может предложить что-то во всех ценовых категориях, что поможет закрепиться ей на рынках развивающихся стран. Модельный ряд Tesla находится в диапазоне от 47 тыс. долл. до 190 тыс. Цены на компактную модель BYD Seagul начинаются от 10700 долл. А стоимость внедорожника U8 от премиального бренда BYD Yangwang с электродвигателями мощностью 1100 л.с. стартует от 160 тыс. долл.

Читать на сайте »