Французский экономист А. Клод оценил общую сумму потерь всех экономик стран мира, принимавших участие во Второй мировой войне, в 260 млрд долларов в ценах 1938 года. Только разрушения и хищения имущества. Без учета бюджетных расходов непосредственно на военные действия.
Если экстраполировать эту цифру в сегодняшние цены, то общие потери составят не менее $5,7 трлн.
Почти половина потерь пришлась на долю Советского Союза - 49,2% или не менее $2,8 трлн. На Германию — 18,5 %, Францию — 8,2 %, Польшу — 7,6 %, Великобританию — 2,5 %. США — обошлись практически без экономических потерь.
Западные эксперты утверждали, что для восстановления от разрухи отечественной экономике «потребуется не менее 15–20 лет».
Но как пишет А. Галушка в книге «Кристалл роста. К русскому экономическому чуду»:
«После войны в развитии станкостроения — ключевой отрасли, определяющей в значительной мере технический уровень остальных отраслей экономики, происходит подлинная техническая революция, в результате которой она выходит на передовой в мире технологический уровень.
Налажено производство практически всех видов и типоразмеров необходимых машиностроению металлорежущих станков, кузнечнопрессового и литейного оборудования. Уже к 1950 году выпуск станков по количеству на 60 % выше довоенного уровня, а по суммарному весу и суммарной мощности выпускаемого оборудования — на 136%».