Аналитические материалы про экономику, макроэкономику, геополитику, глобальные рынки, экономический foresight - ООО «ФОРУМ»
Аналитические материалы про экономику, макроэкономику, геополитику, глобальные рынки, экономический foresight - ООО «ФОРУМ»

Почти треть рынка электромобилей занимает Китай

Производство электромобилей Li Auto в Китае

VCG/Visual China Group/ТАСС

Вероятно, что крупнейший китайский производитель электромобилей BYD превзойдет Tesla по продажам электромобилей в 2024 году. Учитывая, что BYD уже превзошел Tesla в четвертом квартале 2023 года (526 000 против 485 000), ни что не может помешать китайцам превзойти компанию Маска по итогам текущего года.

У BYD стабильные показатели продаж на внутреннем рынке, и также видно расширение международного присутствия. Компания начала продажи в Европе чуть больше года назад, а также планирует построить заводы в европейских странах, чтобы избежать пошлин ЕС на импорт китайских автомобилей. 

Tesla же, наоборот, увеличивает сокращение рабочих мест в Китае в связи с замедлением продаж.

На третьем месте расположился еще один китайский автопроизводитель GAC Aion, а SAIC-GM-Wuling и Volkswagen опустились на четвертое и пятое места соответственно по сравнению с прошлым годом.

В общей сложности рынок полностью электрических автомобилей (BEV) на 30% принадлежит китайским компаниям. А топ-10 компаний, представленных на инфографикие занимают 65% рынка электромобилей.

Глобальный рынок электромобилей

ИИМР

Мировые продажи полностью электрических и гибридных автомобилей достигли 13 миллионов единиц в 2023 году, что соответствует 29,8% роста по сравнению с 2022 годом. Однако, это значительно  ниже  темпа роста в 54,2% в 2022 году по отношению к 2021.

Читать на сайте »