В 2023 году было поставлено в общей сложности 14,2 миллиона новых аккумуляторных электромобилей и подключаемых гибридов, что составляет 16% от общего числа проданных в мире автомобилей. Рост продаж электрокаров составил +35%.
Согласно данным EV-volumes, из общего числа проданных электромобилей 10 миллионов были чисто электрическими, а 4,2 миллиона — подключаемыми гибридами (PHEV) и электромобилями с увеличенным запасом хода (EREV).
Несмотря на впечатляющий рост, рынок электромобилей столкнулся с проблемой конкуренции в 2023 году: более медленные, чем ожидалось, продажи привели к значительному снижению цен, особенно на китайском рынке.
Китайский рынок является основным для электромобилей – по дорогам страны курсирует почти половина от всех электромобилей, проданных в мире. В 2023 году было зарегистрировано 8 миллионов продаж электромобилей в стране.
Несмотря на впечатляющий рост, темпы роста рынка электромобилей оказались ниже ожиданий рынка. Темп роста продаж электромобилей в 2023 году составил всего 30% по сравнению с 54% в 2022 году. Хотя в индустрию вошли многочисленные компании, медленные темпы роста спроса приводят к острой конкуренции внутри сектора электромобилей. Следовательно, цены на электромобили значительно снизились. Tesla, как лидер рынка, также отреагировала на этот вызов снижением цен на свои модели, особенно на Model Y и Model 3.
Но главным законодателем цен стала китайская BYD, которая снизила цены на 100 комплектаций своих электромобилей и гибридов. Это позволило ей стать мировым лидером по продажам электромобилей. В четвертом квартале 2023 года BYD обогнала Tesla, продав 526 409 электрокаров, против 484 507 американских.
Электромобили стали более доступными еще и потому, что цены на аккумуляторы значительно упали за последние 10 лет. А почти шестикратное падение стоимости лития дает надежды, что снижение цен на аккумуляторы продолжится.