В августе расходы на строительство производственных предприятий в США достигли $198 млрд в годовом исчислении. Это почти на 66% больше, чем в предыдущем году, и самый высокий уровень с тех пор, как Бюро экономического анализа начало отслеживать такие данные в 1950-х годах.
Одной из главной причиной бума являются новые законы, одобренные Конгрессом в прошлом году, которые в совокупности предлагают сотни миллиардов долларов в виде субсидий и налоговых льгот для стимулирования строительства фабрик по производству микросхем и заводов по выпуску электромобилей, аккумуляторов и компонентов. Главная цель Вашингтона – сместить Китай с позиции лидера на рынке электромобилей и вернуть производство полупроводников в США.
Строящиеся заводы в Америке обещают привлечь инвестиции и хорошо оплачиваемые рабочие места в разные штаты и районы, даже самые депрессивные. Строительство гигафабрик и заводов должно запустить и процесс обновления инфраструктуры, транспортной, жилой и т.д.
США сильно отстают от других крупных рынков по внедрению электромобилей: полностью электрические автомобили вместе с подключаемыми гибридами составили чуть менее 9% всех легковых автомобилей, проданных в первой половине 2023 года, по сравнению с 27% в Китае. Теперь спрос в США получает импульс от введения федеральных налоговых льгот в размере до $7500 на покупку новых электромобилей, согласно известному Закону о сокращении инфляции Байдена.
Администрация президента США подсчитала, что с момента вступления Байдена в должность, частные инвестиции составили $139 млрд на производство электромобилей и аккумуляторов и $231 млрд на полупроводники и электронику по всей Америке. И если простые американцы еще не видят положительного эффекта от этих денег, так как большинство проектов находятся на этапе строительства, то экономика Америки уже получает дополнительные импульсы, что позволяет ФРС уверенно говорить о «мягкой посадке».