Ценовая война в сегменте электромобилей Китая продолжается

Электромобиль Tesla

Tesla снизила цены на свои модели для Китая, дав старт новому витку ценовой войны на крупнейшем в мире рынке электромобилей, которая угрожает вытеснить более слабых автопроизводителей.

Tesla China уменьшила цены на все версии своих премиальных моделей Model S и Model X на 6,9%, при этом стартовые цены были снижены до 754900 юаней (103 467 долл.) и 836900 юаней соответственно. До этого, 14 августа, американская компания переписала ценник на полную комплектацию внедорожника Model Y с большим запасом хода. Она подешевела на 14000 юаней до 299900 (41300 долл.). Сейчас некоторые модели Tesla стоят в Китае почти вдвое дешевле, чем на американском или европейском рынках.

Эти шаги были сделаны несмотря на то, что Tesla и 15 ее китайских конкурентов подписали в июле меморандум о честной конкуренции на автомобильном рынке страны и обязались не устанавливать на свою продукцию аномально низкие цены. Однако через два дня после подписания Ассоциация автопроизводителей КНР отказалась от соблюдения обязательств, заявив, что такие соглашения нарушают антимонопольное законодательство.

Автомобильная промышленность Китая пострадала от медленного экономического роста и слабого спроса. Продажи легковых автомобилей в июле снижались второй месяц подряд, уменьшившись на 2,6% по сравнению с прошлым годом.

Внутренние конкуренты Tesla объявили об аналогичных скидках ранее в этом месяце, чтобы увеличить продажи. 1 августа Leapmotor, государственная Chery и китайское совместное предприятие Volkswagen с государственной SAIC снизили цены на свои электрические модели до 55000 юаней. Позже к тренду присоединился крупнейший автопроизводитель Китая BYD, а затем и другие компании.

Китайские бренды электромобилей прибегают ко все более агрессивным ценовым стратегиям как по моделям, которые уже присутствуют на рынке, так и при выводе на рынок новых. Острая конкуренция может привести к дальнейшей консолидации сектора электромобилей страны.

Ценовая война спровоцирована избыточными мощностями в секторе. В 2019 году в Китае было зарегистрировано более 500 производителей электромобилей. Чисто местные предприятия были далеко не единственными игроками в секторе. Например, Byton, китайско-немецкий бренд электромобилей, основанный бывшими руководителями BMW и Nissan, сделал очень большую ставку на Китай.

Четыре года спустя картина выглядит гораздо мрачнее. Около 400 производителей электромобилей исчезли. Два многообещающих местных производителя, Li Auto и Xpeng, которые, как все ждали, станут китайскими Tesla, по-прежнему показывают операционные убытки. BYD, который стал крупнейшим в мире производителем электромобилей по объему продаж, по-прежнему имеет маржу ниже 5%, несмотря на рекордные показатели выручки в этом году.

Самая жесткая борьба идет в премиальном сегменте электромобилей. Компания Zeekr из Нинбо анонсировала свой первый электрический спортивный автомобиль стоимостью более 1 млн юаней (140000 долл.). Бренд электромобилей от конгломерата Geely имеет хорошие шансы выйти на мировой рынок. Zeekr продает три модели по стартовой цене около 499000 юаней. В прошлом году местный аналог BYD запустил собственный люксовый бренд под названием Yangwang, который предлагает электрический внедорожник по цене 1 млн юаней.

Эти модели напрямую конкурируют с Tesla. За весь прошлый год в Китае было продано 71000 автомобилей Zeekr. Уровень продаж по итогам первых шести месяцев  этого года продажи уже вдвое выше.

В этом году Zeekr начал продажи в Европе. Он надеется стать одним из трех ведущих брендов премиум-класса в регионе. Успех в Европе может полностью изменить судьбу китайских автопроизводителей. В Германии 28% импортированных легковых автомобилей с электродвигателями в первом квартале года поступило из Китая. По официальным данным, за год этот показатель увеличился в три раза.

Решение ЕС запретить продажу новых автомобилей с двигателем внутреннего сгорания с 2035 года увеличит продажи электромобилей. И значительная часть этой выручки может пойти в Китай.

Последние материалы

Количество промышленных роботов в мире бьет рекорды

Несмотря на экономические шоки, пандемию и нарушение торговых цепочек из-за санкций, количество установленных и запущенных в эксплуатацию промышленных роботов в мире ежегодно обновляет рекорды.

15:32, 23 мая 2024, четверг
Рынок промышленных роботов в мире и России: демография диктует спрос

Несмотря на экономические шоки, пандемию и нарушение торговых цепочек из-за санкций, количество установленных и запущенных в эксплуатацию промышленных роботов в мире ежегодно обновляет рекорды. Российская промышленность проявляет все больше интереса к автоматизации производственных процессов, включая использование роботов. Но степень распространенности роботов на производстве в России остается сущ

...
10:06, 23 мая 2024, четверг
Массовое внедрение электротранспорта создаст сектор переработки аккумуляторов

Утилизация батарей электромобилей, содержащих платину, литий и другие элементы, может нанести ущерб окружающей среде. Средний аккумуляторный блок служит 10‑20 лет, и к 2025 году 3,4 млн блоков выйдут из строя. Их содержимое — возвращаемое сырье, но процесс утилизации очень сложен. 

17:13, 22 мая 2024, среда
Золото будет стоить почти $5000 к 2030 году

Согласно старой стратегии по золоту, цена золота обычно падает, если реальные процентные ставки растут. В настоящий момент эта теория не работает. Согласно отчету In Gold We Trust 2024 управляющей компании Incrementum AG, важная причина этого заключается в том, что западный инвестор больше не является главным игроком на рынке. В частности смещение центра тяжести на Восток, проявляется в падении за

...
11:36, 21 мая 2024, вторник
Bitcoin и золото: есть ли связь?

Алгоритмически ограниченная эмиссия bitcoin в глазах некоторых адептов криптовалют делает ее похожей на золото. Однако котировки bitcoin и золота движутся практически независимо друг от друга.

17:11, 20 мая 2024, понедельник
Халвинг vs ETF. Как формируется курс bitcoin в 2024 году

Очередной рекорд котировок bitcoin пока не смог вызвать ажиотажа, похожего на ситуацию конца 2017 года. Но появление спотовых ETF фондов на bitcoin, без сомнения, сделает инвестиции в криптовалюту более доступной для всех участников рынка.

Однако факторы мешающие полноценному включению криптовалют в традиционную финансовую систему остаются. Можно ли сравнить bitcoin с золотом? Существует ли влиян

...
14:12, 20 мая 2024, понедельник
Новости о санкциях влияют на финансовые рынки не меньше, чем сами санкции

Исследование В.В. Рычкова, кандидата экономических наук, доцента кафедры финансов, кредита и биржевого дела ПГНИУ, подтвердило тот факт, что информационная волна о вводимых или введённых санкционных ограничений в отношении России является частью давления на нашу страну и оказывает не меньшее негативное влияние на финансовые рынки России, чем сам факт введения санкций.

15:05, 19 мая 2024, воскресенье
Может ли дружба между Россией и Китаем изменить мир?

Встреча президента России с Си Цзиньпином в Пекине центре внимания западных СМИ. Экономические связи между нашими странами находятся на подъеме, и самое главное, каждая страна получает свои выгоды от этого, что не может не беспокоить Запад.

17:04, 16 мая 2024, четверг
"Росконгресс": представители более 110 стран уже подтвердили участие в ПМЭФ-2024

Участие в Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ), который пройдет в Санкт-Петербурге с 5 по 8 июня, в настоящий момент подтвердили более 110 стран и территорий, сообщил Фонд "Росконгресс".

16:06, 15 мая 2024, среда
Доходы полупроводниковой промышленности снизились в прошлом году из-за распродажи запасов

Чистая прибыль компаний, работающих в секторе полупроводников в 2023 году сократилась на 8,2% до $66,7 млрд по сравнению с рыночным рекордом в $72,7 млрд, установленным в 2022 году, согласно данным  отраслевой ассоциации SEMI.

12:07, 15 мая 2024, среда
Наверх