Аналитические материалы про экономику, макроэкономику, геополитику, глобальные рынки, экономический foresight - ООО «ФОРУМ»
Аналитические материалы про экономику, макроэкономику, геополитику, глобальные рынки, экономический foresight - ООО «ФОРУМ»

Ценовая война в сегменте электромобилей Китая продолжается

Электромобиль Tesla

https://pxhere.com/

Tesla снизила цены на свои модели для Китая, дав старт новому витку ценовой войны на крупнейшем в мире рынке электромобилей, которая угрожает вытеснить более слабых автопроизводителей.

Tesla China уменьшила цены на все версии своих премиальных моделей Model S и Model X на 6,9%, при этом стартовые цены были снижены до 754900 юаней (103 467 долл.) и 836900 юаней соответственно. До этого, 14 августа, американская компания переписала ценник на полную комплектацию внедорожника Model Y с большим запасом хода. Она подешевела на 14000 юаней до 299900 (41300 долл.). Сейчас некоторые модели Tesla стоят в Китае почти вдвое дешевле, чем на американском или европейском рынках.

Эти шаги были сделаны несмотря на то, что Tesla и 15 ее китайских конкурентов подписали в июле меморандум о честной конкуренции на автомобильном рынке страны и обязались не устанавливать на свою продукцию аномально низкие цены. Однако через два дня после подписания Ассоциация автопроизводителей КНР отказалась от соблюдения обязательств, заявив, что такие соглашения нарушают антимонопольное законодательство.

Автомобильная промышленность Китая пострадала от медленного экономического роста и слабого спроса. Продажи легковых автомобилей в июле снижались второй месяц подряд, уменьшившись на 2,6% по сравнению с прошлым годом.

Внутренние конкуренты Tesla объявили об аналогичных скидках ранее в этом месяце, чтобы увеличить продажи. 1 августа Leapmotor, государственная Chery и китайское совместное предприятие Volkswagen с государственной SAIC снизили цены на свои электрические модели до 55000 юаней. Позже к тренду присоединился крупнейший автопроизводитель Китая BYD, а затем и другие компании.

Китайские бренды электромобилей прибегают ко все более агрессивным ценовым стратегиям как по моделям, которые уже присутствуют на рынке, так и при выводе на рынок новых. Острая конкуренция может привести к дальнейшей консолидации сектора электромобилей страны.

Ценовая война спровоцирована избыточными мощностями в секторе. В 2019 году в Китае было зарегистрировано более 500 производителей электромобилей. Чисто местные предприятия были далеко не единственными игроками в секторе. Например, Byton, китайско-немецкий бренд электромобилей, основанный бывшими руководителями BMW и Nissan, сделал очень большую ставку на Китай.

Четыре года спустя картина выглядит гораздо мрачнее. Около 400 производителей электромобилей исчезли. Два многообещающих местных производителя, Li Auto и Xpeng, которые, как все ждали, станут китайскими Tesla, по-прежнему показывают операционные убытки. BYD, который стал крупнейшим в мире производителем электромобилей по объему продаж, по-прежнему имеет маржу ниже 5%, несмотря на рекордные показатели выручки в этом году.

Самая жесткая борьба идет в премиальном сегменте электромобилей. Компания Zeekr из Нинбо анонсировала свой первый электрический спортивный автомобиль стоимостью более 1 млн юаней (140000 долл.). Бренд электромобилей от конгломерата Geely имеет хорошие шансы выйти на мировой рынок. Zeekr продает три модели по стартовой цене около 499000 юаней. В прошлом году местный аналог BYD запустил собственный люксовый бренд под названием Yangwang, который предлагает электрический внедорожник по цене 1 млн юаней.

Эти модели напрямую конкурируют с Tesla. За весь прошлый год в Китае было продано 71000 автомобилей Zeekr. Уровень продаж по итогам первых шести месяцев  этого года продажи уже вдвое выше.

В этом году Zeekr начал продажи в Европе. Он надеется стать одним из трех ведущих брендов премиум-класса в регионе. Успех в Европе может полностью изменить судьбу китайских автопроизводителей. В Германии 28% импортированных легковых автомобилей с электродвигателями в первом квартале года поступило из Китая. По официальным данным, за год этот показатель увеличился в три раза.

Решение ЕС запретить продажу новых автомобилей с двигателем внутреннего сгорания с 2035 года увеличит продажи электромобилей. И значительная часть этой выручки может пойти в Китай.

Читать на сайте »