Китай планомерно вытесняет мировых автопроизводителей со своего рынка

Перекресток, пробка, Китай

Открытие Китая после почти двух лет карантина вселило оптимизм в планы общеизвестных мировых производителей автомобилей, так как продажи автомобилей в Китае растут. Руководители Volkswagen b BMW заявили о новом позитиве в своих планах продаж на этот год из-за увеличения спроса в Китае.

Но при этом, статистика авторынка Китая говорит о том, что многие из иностранных автопроизводителей медленно, но неуклонно вытесняются с китайского автомобильного рынка.

Доля международные производители автомобилей сократилась с 61% в 2020 году до 41% в последнем квартале прошлого года. В первой половине этого года должен быть небольшой отскок, поскольку эти производители избавляются от старых запасов, но ожидается, что их общая доля в этом году будет значительно ниже 50%.

Китай планомерно вытесняет мировых автопроизводителей со своего рынка

Источник: worldmarketstudies.ru

При этом среди самих международных автоконцернов ситуация разнится. Продажи Toyota в Китае держатся достаточно хорошо, а у ее японских конкурентов Nissan и Honda за последние несколько лет наблюдается значительное падение. Премиум-бренды в целом оказались лучше, чем масс-маркет.

Появление электромобилей является наиболее важным фактором, переворачивающим автомобильную иерархию в Китае. Производственные циклы планирования выпуска автомобильной продукции длинные, и многие автопроизводители недооценили скорость перехода китайского рынка на электромобили.

В последнем квартале прошлого года у международных автопроизводителей было всего 8% китайского рынка электромобилей, и многие из их предложений не могут конкурировать с местными по цене, ассортименту и характеристикам. Их доля на китайском рынке электромобилей неуклонно снижается, из-за того, что BYD и Tesla, взяли на себя маркетинговую инициативу, а местные компании выпустили на рынок огромное разнообразие электромобилей на любые запросы и кошелек.


Ранние данные о продажах за 2023 год показывают, что тенденция потери рынка сохраняется. В январе и феврале японские бренды упали на 39%, немецкие — на 21%. В отличие от этого, BYD уже продала за этот период более 300 000 автомобилей, что на 70% больше. Основатель Ван Чуанфу заявил на прошлой неделе, что к концу года компания намерена продать больше всех автомобилей в Китае.

Государственная политика Коммунистической партии Китая сыграла одну из главнейших ролей в текущем прогрессе. До недавнего времени международные автоконцерны были обязаны производить автомобили совместно с местными партнерами. Это позволило ускорить получение технологий и производственных ноу-хау китайским компаниями. А устойчивый тренд на электрофикацию автомобилей позволил перехватить эстафету китайскими компаниями, и начать захватывать собственный рынок.

Особенно важно, что Китай для мировых автоконцернов последние несколько десятилетий являлся ключевым рынком.  Большая часть роста мировых продаж автомобилей за последние 20 лет была связана с расширением среднего класса Китая. Потеря китайского рынка сулит серьезные проблемы для автоконцернов в течение следующих 5-10 лет.

Последние материалы

21:11, 11 ноября 2024, понедельник
Репатриация золота мировыми ЦБ: США и Великобритания утратили доверие

Тенденция по возвращению золота из хранилищ в Нью-Йорке и Лондоне остается в силе, при этом к репатриации золота все активнее подключаются страны Глобального Юга.

20:52, 8 ноября 2024, пятница
Внешнеполитическое казино Трампа: ставка на пошлины


Общее число стран, которые могут понести определенные потери от нового президентства Трампа из-за нового витка торговой войны в мире в целом заметно выше количества потенциальных "бенефициаров" его возвращения к власти.

20:23, 7 ноября 2024, четверг
Германия на перепутье: "Светофор" сломался, министры разбежались

ФРГ оказалась в состоянии экономического и политического кризиса. Коалиционное правительство распалось, экономика страны находится на грани рецессии.

18:15, 7 ноября 2024, четверг
Второй срок Трампа: как изменится экономика и внешняя политика США

Возвращение Дональда Трампа на пост президента приведет к изменениям во внутренней и внешней политике с возобновлением изоляционистского курса США.

11:33, 4 ноября 2024, понедельник
Евросоюз заходящего солнца: сделано в Китае

В надежде "стать независимыми" от энергоносителей России страны ЕС оказались в полной зависимости от Китая в импортных поставках компонентов солнечной энергетики. На фоне серии банкротств и закрытий ряда компаний производящих солнечные модули, в Брюсселе также начали торговую войну с Пекином из-за импорта электромобилей. 

10:59, 2 ноября 2024, суббота
Экономика Великобритании на военном положении: фискальная нагрузка страны вырастет до уровней Второй мировой войны

Новые британские власти рассчитывают снизить дефицит бюджета и сократить госдолг за счет более высоких налогов и стабильного экономического роста. Иными словами, Туманный Альбион в ближайшие годы ждет рекордный рост фискальной нагрузки, необходимость увеличения заимствований и стагнация в экономике. 

11:46, 31 октября 2024, четверг
Лекарство против страха: золото бьет рекорды по спросу и номиналу

Биржевые цены на золото протестировали новые максимумы, при этом квартальный объем и цена спроса на золото также достигли исторического рекорда.

11:58, 30 октября 2024, среда
Рост затрат и потеря конкурентоспособности Volkswagen и Германии в целом – вина бизнеса или правительства?

Ситуация с сокращением производства крупнейшего немецкого автомобильного концерна приближается к развязке. На этом фоне в политическом руководстве ФРГ поспешили переложить ответственность за кризис на топ-менеджеров Volkswagen, сняв с себя ответственность за происходящее в экономике страны.

18:12, 29 октября 2024, вторник
Президентские выборы в США: кто за кого в американском бизнесе?

Американские элиты, представляющие финансовый сектор, высокотехнологичный сегмент и промышленные компании, разделились в своей поддержке Дональда Трампа и Камалы Харрис.  

16:37, 28 октября 2024, понедельник
Север Европы может вскоре замерзнуть

Призыв к более активному соблюдению уловий Парижского соглашения по климату был озвучен на фоне заявлений о возможных катастрофических изменениях в Северной Атлантике и негативных последствий для Скандинавских стран Европы. При этом сами скандинавские компании увеличивают объем добываемых углеводородов и инвестируют рекордные объемы средств в их добычу.  

Наверх