Китай стал крупнейшим в мире экспортером автомобилей в первом квартале этого года. Рост экспорта китайских автомобилей нанесет урон Hyundai Motor и Kia в Европе.
По данным Корейской ассоциации автопроизводителей, Китай стал крупнейшим в мире экспортером автомобилей в первом квартале этого года. Китай превзошел Японию, экспортировав 994 000 автомобилей, у Японии за тот же период – 954 000 автомобилей. Экспорт автомобилей Китая составил 826 000 легковых автомобилей и 168 000 коммерческих автомобилей, включая автобусы и грузовики. Приблизительно 80 процентов объема экспорта Китая приходится на продукцию китайских брендов.
Ассоциация опасается, что непрерывный рост экспорта китайских автомобилей нанесет значительный урон Hyundai Motor и Kia в Европе и на других мировых рынках в ближайшие годы.
В 2016 году Иран, Индия, Вьетнам и США были основными направлениями экспорта китайских автомобилей. Однако в прошлом году Бельгия, Чили, Австралия и Великобритания стали ведущими экспортными рынками, при этом около 20 процентов экспорта Китая было направлено в Европу.
При этом, Китай отказывается от экспорта только недорогих автомобилей – средняя экспортная цена китайского автомобиля увеличилась с 12 900 долларов в 2018 году до 16 400 долларов в 2022 году, то есть на 27 процентов. Ожидается, что в этом году средняя цена превысит 20 000 долларов.
Заводы Tesla, Mercedes-Benz и Volvo в Китае активно так же занимаются экспортом. Tesla заняла третье место среди китайских автомобильных компаний по объему экспорта, произведя и экспортировав 270 000 автомобилей из Китая в прошлом году.
Китайская ассоциация автомобильных дилеров (CADA) заявила в своем недавнем отчете, что «китайские компании с относительно надежными цепочками поставок воспользовались возможностью во время дефицита полупроводников, что способствовало улучшению показателей экспорта».
Китай является ведущим производителем автомобилей в мире, в прошлом году было произведено 27 миллионов автомобилей. Еще примерно десятилетие назад Китай сосредоточился главным образом на удовлетворении перенасыщенного внутреннего спроса и не прилагал значительных усилий для экспорта. Однако около шести лет назад, когда внутренний рынок приблизился к насыщению, правительство активно стимулировало выход компаний на мировой рынок.
Одним из ярких примеров является BYD. Компания, специализирующаяся на электромобилях, увеличила свои глобальные продажи на 93 процента в первом квартале этого года, продав 552 076 автомобилей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Ожидается, что продажи увеличатся еще больше после того, как новый электромобиль Xige будет выпущен на европейский рынок в конце года.
Глобальное рейтинговое агентство Fitch прогнозирует, что доля Китая на европейском рынке электромобилей увеличится с 5 процентов в 2023 году до 15 процентов в 2025 году.