Китайские автопроизводители захватывают мировые рынки

Экспорта автомобилей по странам апрель 2023

Китай стал крупнейшим в мире экспортером автомобилей в первом квартале этого года. Рост экспорта китайских автомобилей нанесет урон Hyundai Motor и Kia в Европе.

По данным Корейской ассоциации автопроизводителей, Китай стал крупнейшим в мире экспортером автомобилей в первом квартале этого года. Китай превзошел Японию, экспортировав 994 000 автомобилей, у Японии за тот же период –  954 000 автомобилей. Экспорт автомобилей Китая составил 826 000 легковых автомобилей и 168 000 коммерческих автомобилей, включая автобусы и грузовики. Приблизительно 80 процентов объема экспорта Китая приходится на продукцию китайских брендов.

Ассоциация опасается, что непрерывный рост экспорта китайских автомобилей нанесет значительный урон Hyundai Motor и Kia в Европе и на других мировых рынках в ближайшие годы.

В 2016 году Иран, Индия, Вьетнам и США были основными направлениями экспорта китайских автомобилей. Однако в прошлом году Бельгия, Чили, Австралия и Великобритания стали ведущими экспортными рынками, при этом около 20 процентов экспорта Китая было направлено в Европу.

При этом, Китай отказывается от экспорта только недорогих автомобилей – средняя экспортная цена китайского автомобиля увеличилась с 12 900 долларов в 2018 году до 16 400 долларов в 2022 году, то есть на 27 процентов. Ожидается, что в этом году средняя цена превысит 20 000 долларов.

Заводы Tesla, Mercedes-Benz и Volvo в Китае активно так же занимаются экспортом. Tesla заняла третье место среди китайских автомобильных компаний по объему экспорта, произведя и экспортировав 270 000 автомобилей из Китая в прошлом году.

Китайская ассоциация автомобильных дилеров (CADA) заявила в своем недавнем отчете, что «китайские компании с относительно надежными цепочками поставок воспользовались возможностью во время дефицита полупроводников, что способствовало улучшению показателей экспорта».

Китай является ведущим производителем автомобилей в мире, в прошлом году было произведено 27 миллионов автомобилей. Еще примерно десятилетие назад Китай сосредоточился главным образом на удовлетворении перенасыщенного внутреннего спроса и не прилагал значительных усилий для экспорта. Однако около шести лет назад, когда внутренний рынок приблизился к насыщению, правительство активно стимулировало выход компаний на мировой рынок.

Одним из ярких примеров является BYD. Компания, специализирующаяся на электромобилях, увеличила свои глобальные продажи на 93 процента в первом квартале этого года, продав 552 076 автомобилей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Ожидается, что продажи увеличатся еще больше после того, как новый электромобиль Xige будет выпущен на европейский рынок в конце года.

Глобальное рейтинговое агентство Fitch прогнозирует, что доля Китая на европейском рынке электромобилей увеличится с 5 процентов в 2023 году до 15 процентов в 2025 году.

Последние материалы

Деловая программа ВЭФ’24. Шестое сентября. Главное

6 сентября во Владивостоке на площадке кампуса Дальневосточного федерального университета завершил работу Восточный экономический форум (ВЭФ). В этом году в нем приняли участие более 7100 человек из 75 стран и территорий.

10:33, 7 сентября 2024, суббота
Китай – Африка: новые кредиты и рекалибровка проектов на долгосрочном треке сотрудничества

По итогам 9 форума китайско-африканского сотрудничества, прошедшего в Пекине 4–6 сентября, власти КНР объявили о выделении новых кредитных средств для финансирования проектов в странах Африки. Между сторонами были подписаны договоренности, в рамках которых КНР выделит кредиты на сумму 360 млрд юаней ($50,5 млрд) для совместных проектов в странах Африки. В итоговом заявлении форума отмечается, что

...
15:48, 6 сентября 2024, пятница
Деловая программа ВЭФ’24. Пятое сентября. Главное

5 сентября во Владивостоке на площадке кампуса Дальневосточного федерального университета продолжил работу Восточный экономический форум (ВЭФ). Главным событием дня стало пленарное заседание, на котором выступил Президент России Владимир Путин. В пленарной сессии также участвовали заместитель Председателя Китайской Народной Республики Хань Чжэн и Премьер-министр Малайзии Анвар Ибрагим

09:36, 6 сентября 2024, пятница
Клубок противоречий. Что мешает развиваться объединению АСЕАН?

Ассоциация государств Юго-Восточной Азии, созданная почти 60 лет назад, добившись определенных успехов в экономике, пока так и стала монолитным объединением. Причем, достичь полноценной финансово-экономической интеграции внутри самого блока также не вышло. 

19:43, 5 сентября 2024, четверг
Ключевые социально-экономические тезисы Владимира Путина из выступления на ВЭФ 2024

Владимир Путин выступил на пленарном заседании девятого Восточного экономического форума, обозначив ряд основных тезисов по приоритетным направлениям развития Дальнего Востока и экономики РФ в целом.

13:11, 5 сентября 2024, четверг
Экономический восход. Перспективы роста стран Азиатско-Тихоокеанского региона

Центр мировой экономики смещается в Азию. Доминирующие мощности по производству полупроводников, растущее население, темпы роста экономик гораздо выше общемировых делают Азиатско-Тихоокеанский регион главной точной роста мировой экономики. Сможет ли регион захватить лидерство в ближайшим будущем? Что мешает региону быть лидером прямо сейчас? С какими проблемами сталкиваются страны АТР? 

Полный ан

...
11:08, 5 сентября 2024, четверг
Деловая программа ВЭФ’24. Четвертое сентября. Главное

4 сентября во Владивостоке на площадке кампуса Дальневосточного федерального университета продолжил работу Восточный экономический форум (ВЭФ).  Главная тема форума — «Дальний Восток-2030. Объединим усилия, создавая возможности».

10:57, 5 сентября 2024, четверг
Нефть отступает под натиском роботов

Биржевые котировки нефти марок Brent и WTI опустились к значениям декабря 2023 года. Фьючерсы на WTI с поставкой в октябре протестировали значения ниже отметки в $70 за баррель. Ноябрьские фьючерсы на Brent в моменте снижались до уровней ниже $73 за баррель. 

17:00, 4 сентября 2024, среда
Как изменилась структура наполнения бюджета США от налоговых поступлений?

За последние 80 лет структура наполнения бюджета США налоговыми поступлениям значительно изменилась. В настоящее время налог на доходы физических лиц является основным источником, обеспечивая почти половину всех федеральных доходов. В 1940-х годах корпоративные налоги и акцизы составляли большую долю. 

16:45, 4 сентября 2024, среда
Деловая программа ВЭФ’24. Третье сентября. Главное

3 сентября во Владивостоке на площадке кампуса Дальневосточного федерального университета стартовал Восточный экономический форум (ВЭФ). В этом году в его работе примут участие более 6 тыс. гостей из 76 стран и территорий. 

23:05, 3 сентября 2024, вторник
Наверх