Аналитические материалы про экономику, макроэкономику, геополитику, глобальные рынки, экономический foresight - ООО «ФОРУМ»
Аналитические материалы про экономику, макроэкономику, геополитику, глобальные рынки, экономический foresight - ООО «ФОРУМ»

Логистические проблемы ведут к новому витку инфляции

CHINA-XINJIANG-FREIGHT TRAINS

Автор: Xinhua/ABACA

Блокирование нормального судоходства в Красном море со стороны хуситов и безумные санкции в отношении России изменили логистический ландшафт мировой торговли. Пока корабли плывут вокруг мыса Доброй Надежды в Африке, время ожидания увеличивается, что создает заторы в крупных азиатских портах, создавая дисбаланс в обеспеченности контейнерами ключевых портов. Это еще больше увеличивает сроки доставки, что приводит к росту стоимости фрахта.

Проблемы доставки товаров через Восточный полигон имеют те же признаки: для поставок из Китая в Россию требуются контейнеры, так как Россия импортирует в основном товары, а для поставок из России в Китай требуются в основном грузовые вагоны и цистерны, так мы отгружаем для китайцев в основном сырье: нефть, уголь, древесину.

Согласно данным Sea-Intelligence, изменение маршрута доставки через мыс Доброй Недежды увеличивает среднее минимальное время транзита почти на 40% в Средиземное море из Азии и на 15% в Северную Европу.

Среднее количество дней на доставку товаров

https://worldmarketstudies.ru/

При этом, в возвращающиеся в Азию корабли способствует образованию заторов в китайском Шанхай-Нинбо и Сингапуре. Порт Джебель-Али в Объединенных Арабских Эмиратах также испытывает проблемы с перегруженностью из-за своей близости к Красному морю. А так же потому, что это крупный перевалочный узел для поставок, следующих через Дубай как морскими, так и воздушными перевозчиками.

Перегруженные порты

https://worldmarketstudies.ru/

Сингапур, где находится второй по величине контейнерный порт в мире, на прошлой неделе опубликовал заявление, в котором объяснил, что с начала 2024 года в стране наблюдается значительный рост прибытий контейнеров. Это привело к увеличению объемов контейнеров на 8,8% в январе-апреле по сравнению с годом ранее. Из-за увеличения объемов ожидание разгрузки у некоторых судов составляет уже два-три дня, сообщили в администрации порта.

Увеличивающиеся сроки доставки ведут к тому, что для поддержания необходимого запаса товаров, клиенты вынуждены заказывать больше товаров, что еще больше увеличивает нагрузку.  По данным Sea-Intelligence, доля контейнеровозов, прибывающих вовремя, упала примерно до 52%.

Ставки на фрахт контейнеровозов

https://worldmarketstudies.ru/

Сроки доставки особенно медленны для товаров, следующих в Европу и на восточное побережье США из Китая, поскольку большинство судов на этих маршрутах избегают короткого пути через Суэцкий канал. А спрос в США растет. Объем импорта через порт Лос-Анджелеса в течение первых четырех месяцев 2024 года вырос.

Стоит учитывать, что пик спроса на логистику приходится с июля по сентябрь. Именно тогда ретейлеры заполняют полки для школьных распродаж и праздников, размещая большие заказы у азиатских поставщиков. Конечно, ситуация в настоящий момент далека от пандемических панических настроений, но некоторые аналитики говорят, что подобная ситуация будет подпитывать сама себя, из-за распространения геополитических рисков и рост тарифов. А когда начнется сезон, ситуация из критической может перейти в паническую.

Грузовые авиаперевозки также уже испытывает давление на некоторых направлениях по мере роста спроса. Американская логистическая компания Flexport заявила, что пиковый сезон в этом году продлится дольше, чем обычно. Амстердамские логистические статисты из WorldACD, сообщили, что тарифы на авиаперевозки из Персидского залива и Южной Азии в Европу уже выросли почти на 80% в мае по сравнению с годом ранее.

Ставки на авиаперевозки

https://worldmarketstudies.ru/

Один из крупнейших мировых логистов Maersk заявил, что перегруженность портов, особенно в Азии и на Ближнем Востоке, вызвала резкий рост ставок и аренду контейнеров и фархта контейнеровозов. Вкупе с высоким спросом на контейнерные перевозки, компания увеличила прогноз по своей прибыли на этот год.

Логистические проблемы неизбежно будут отражены в ценах товаров. А это означает, что к энергетическому кризису, уничтожившему привычные рынки торговые маршруты из-за санкционного давления на Россию и приведшего к галопирующим скачкам цен на сырье, что привело к неконтролируемой инфляции, вновь добавляется логистический фактор. С учетом того, что инфляция по всему миру находится в напряженном состоянии, одним только повышением ставок мировыми ЦБ ее победить не удастся.

Решение проблемы в Красном море пока не предвидится, так как ни одна из сторон не принимает значимых шагов по снижению эскалации, а это означает, что вся логистика закупок для горячего летнего сезона будет осуществляться по повышенным ценам.

Читать на сайте »