Логистические проблемы ведут к новому витку инфляции

CHINA-XINJIANG-FREIGHT TRAINS

Блокирование нормального судоходства в Красном море со стороны хуситов и безумные санкции в отношении России изменили логистический ландшафт мировой торговли. Пока корабли плывут вокруг мыса Доброй Надежды в Африке, время ожидания увеличивается, что создает заторы в крупных азиатских портах, создавая дисбаланс в обеспеченности контейнерами ключевых портов. Это еще больше увеличивает сроки доставки, что приводит к росту стоимости фрахта.

Проблемы доставки товаров через Восточный полигон имеют те же признаки: для поставок из Китая в Россию требуются контейнеры, так как Россия импортирует в основном товары, а для поставок из России в Китай требуются в основном грузовые вагоны и цистерны, так мы отгружаем для китайцев в основном сырье: нефть, уголь, древесину.

Согласно данным Sea-Intelligence, изменение маршрута доставки через мыс Доброй Недежды увеличивает среднее минимальное время транзита почти на 40% в Средиземное море из Азии и на 15% в Северную Европу.

Среднее количество дней на доставку товаров

https://worldmarketstudies.ru/

При этом, в возвращающиеся в Азию корабли способствует образованию заторов в китайском Шанхай-Нинбо и Сингапуре. Порт Джебель-Али в Объединенных Арабских Эмиратах также испытывает проблемы с перегруженностью из-за своей близости к Красному морю. А так же потому, что это крупный перевалочный узел для поставок, следующих через Дубай как морскими, так и воздушными перевозчиками.

Перегруженные порты

https://worldmarketstudies.ru/

Сингапур, где находится второй по величине контейнерный порт в мире, на прошлой неделе опубликовал заявление, в котором объяснил, что с начала 2024 года в стране наблюдается значительный рост прибытий контейнеров. Это привело к увеличению объемов контейнеров на 8,8% в январе-апреле по сравнению с годом ранее. Из-за увеличения объемов ожидание разгрузки у некоторых судов составляет уже два-три дня, сообщили в администрации порта.

Увеличивающиеся сроки доставки ведут к тому, что для поддержания необходимого запаса товаров, клиенты вынуждены заказывать больше товаров, что еще больше увеличивает нагрузку.  По данным Sea-Intelligence, доля контейнеровозов, прибывающих вовремя, упала примерно до 52%.

Ставки на фрахт контейнеровозов

https://worldmarketstudies.ru/

Сроки доставки особенно медленны для товаров, следующих в Европу и на восточное побережье США из Китая, поскольку большинство судов на этих маршрутах избегают короткого пути через Суэцкий канал. А спрос в США растет. Объем импорта через порт Лос-Анджелеса в течение первых четырех месяцев 2024 года вырос.

Стоит учитывать, что пик спроса на логистику приходится с июля по сентябрь. Именно тогда ретейлеры заполняют полки для школьных распродаж и праздников, размещая большие заказы у азиатских поставщиков. Конечно, ситуация в настоящий момент далека от пандемических панических настроений, но некоторые аналитики говорят, что подобная ситуация будет подпитывать сама себя, из-за распространения геополитических рисков и рост тарифов. А когда начнется сезон, ситуация из критической может перейти в паническую.

Грузовые авиаперевозки также уже испытывает давление на некоторых направлениях по мере роста спроса. Американская логистическая компания Flexport заявила, что пиковый сезон в этом году продлится дольше, чем обычно. Амстердамские логистические статисты из WorldACD, сообщили, что тарифы на авиаперевозки из Персидского залива и Южной Азии в Европу уже выросли почти на 80% в мае по сравнению с годом ранее.

Ставки на авиаперевозки

https://worldmarketstudies.ru/

Один из крупнейших мировых логистов Maersk заявил, что перегруженность портов, особенно в Азии и на Ближнем Востоке, вызвала резкий рост ставок и аренду контейнеров и фархта контейнеровозов. Вкупе с высоким спросом на контейнерные перевозки, компания увеличила прогноз по своей прибыли на этот год.

Логистические проблемы неизбежно будут отражены в ценах товаров. А это означает, что к энергетическому кризису, уничтожившему привычные рынки торговые маршруты из-за санкционного давления на Россию и приведшего к галопирующим скачкам цен на сырье, что привело к неконтролируемой инфляции, вновь добавляется логистический фактор. С учетом того, что инфляция по всему миру находится в напряженном состоянии, одним только повышением ставок мировыми ЦБ ее победить не удастся.

Решение проблемы в Красном море пока не предвидится, так как ни одна из сторон не принимает значимых шагов по снижению эскалации, а это означает, что вся логистика закупок для горячего летнего сезона будет осуществляться по повышенным ценам.

Последние материалы

Экономика России растет, инфляция тоже. Надо повышать ставку

Банк России опубликовал резюме обсуждения решения по ключевой ставке, которое было принято 7 июня 2024 года. Напомним, Банк России решил сохранить ставку неизменной, но послала сильнейший сигнал о повышении на следующем заседании. 

15:29, 21 июня 2024, пятница
Даже западные ЦБ движутся в сторону отказа от доллара

В 2022 и 2023 года центральные банки в мире скупили рекордное количество золота в свои резервы -  1082 тонны и 1037 тонн соответственно. Основными покупателями были ЦБ развивающихся стран, плюс главный покупатель - Китай. Санкционное давление и воровство активов российского ЦБ вынуждало управляющих защищаться от геополитических рисков.

12:44, 19 июня 2024, среда
Следует ли облагать налогом ИИ?

Международный валютный фонд выпустил анализ влияния Искусственного интеллекта на рынок труда. Наряду со стандартными опасениями о том, что ИИ может оказать разрушительное влияние на некоторых сектора рынка труда,  аналитики МВФ задались интересным вопросом: стоит ли облагать налогом ИИ.

15:34, 18 июня 2024, вторник
Рынок аккумуляторов. Проблемы утилизации и битва за электромобили будущего

Темпы роста рынка аккумуляторов для электромобилей держатся на высоком уровне. За три года физический объем рынка вырос в 5 раз. Сектор электротранспорта будет и дальше являться ключевым драйвером роста. Но экологический эффект от электромобилей начал снижаться из-за проблем при утилизации батарей. Какой объем рынка аккумуляторных батарей ожидается к 2030 году? Кто наладит полный цикл утилизации б

...
11:17, 18 июня 2024, вторник
Выборы во Франции могут пошатнуть весь Европейский Союз

Провал Макрона и досрочные выборы во Франции могут изменить политический ландшафт Европы. Если «Национальное объединение» Ле Пен сможет укрепить свое лидерство и закрепить большинство, это станет фундаментальной проблемой для Европейского Союза, по таким главным для ЕС вопросам как экологическая повестка и конфликт на Украине. 

15:01, 17 июня 2024, понедельник
США запретили доллар в России

12 июня в День России Министерство финансов США ввело очередные санкции против Российской Федерации. Под ограничения попали более 30 физических лиц и свыше 200 структур из России и Китая, а также ряд компаний, связанных с IT и авиацией.

12:45, 13 июня 2024, четверг
Твердотельные батареи – будущее?

Из-за прорыва в технологии твердотельных аккумуляторов следующего поколения положение традиционных жидкостных аккумуляторов ставится под сомнение.

13:13, 12 июня 2024, среда
Инвестиции в зеленую энергетику уже в два раза превышают инвестиции в нефть, газ и уголь

Мировые инвестиции в энергетику в 2024 году впервые превысят $3 трлн, из которых $2 трлн пойдут на проекты, связанные с чистой энергией, говорится в отчете Международного энергетического агентства World Energy Investment.  Инвестиции в чистую энергетику ускорились с 2020 года, и теперь мировые расходы на возобновляемую энергию, сети и системы хранения энергии превышают расходы на нефть, газ и угол

...
13:28, 11 июня 2024, вторник
Энергетический переход приводит удорожанию стоимости продовольствия и сокращению сельского хозяйства

Пропагандируя энергетический переход, большинство исследований подчеркивают его преимущества. Но важно признать, что этот процесс приводит и к негативным последствиям. В исследовании University of Auckland Business School изучили влияние энергетического перехода на цены на продукты питания и сельскохозяйственное производство в 32 странах ОЭСР в период с 2000 по 2021 год.
 

16:40, 10 июня 2024, понедельник
ПМЭФ-24 посетили больше 21 тыс человек из 139 стран

Предварительные итоги ПМЭФ говорят о серьезном росте интереса к мероприятию. В форуме приняли участие более 21300 (+25% г/г) посетителей, выступающих и представителей СМИ из 139 стран и территорий, включая Россию.

19:05, 8 июня 2024, суббота
Наверх