Логистические проблемы ведут к новому витку инфляции

CHINA-XINJIANG-FREIGHT TRAINS

Блокирование нормального судоходства в Красном море со стороны хуситов и безумные санкции в отношении России изменили логистический ландшафт мировой торговли. Пока корабли плывут вокруг мыса Доброй Надежды в Африке, время ожидания увеличивается, что создает заторы в крупных азиатских портах, создавая дисбаланс в обеспеченности контейнерами ключевых портов. Это еще больше увеличивает сроки доставки, что приводит к росту стоимости фрахта.

Проблемы доставки товаров через Восточный полигон имеют те же признаки: для поставок из Китая в Россию требуются контейнеры, так как Россия импортирует в основном товары, а для поставок из России в Китай требуются в основном грузовые вагоны и цистерны, так мы отгружаем для китайцев в основном сырье: нефть, уголь, древесину.

Согласно данным Sea-Intelligence, изменение маршрута доставки через мыс Доброй Недежды увеличивает среднее минимальное время транзита почти на 40% в Средиземное море из Азии и на 15% в Северную Европу.

Среднее количество дней на доставку товаров

https://worldmarketstudies.ru/

При этом, в возвращающиеся в Азию корабли способствует образованию заторов в китайском Шанхай-Нинбо и Сингапуре. Порт Джебель-Али в Объединенных Арабских Эмиратах также испытывает проблемы с перегруженностью из-за своей близости к Красному морю. А так же потому, что это крупный перевалочный узел для поставок, следующих через Дубай как морскими, так и воздушными перевозчиками.

Перегруженные порты

https://worldmarketstudies.ru/

Сингапур, где находится второй по величине контейнерный порт в мире, на прошлой неделе опубликовал заявление, в котором объяснил, что с начала 2024 года в стране наблюдается значительный рост прибытий контейнеров. Это привело к увеличению объемов контейнеров на 8,8% в январе-апреле по сравнению с годом ранее. Из-за увеличения объемов ожидание разгрузки у некоторых судов составляет уже два-три дня, сообщили в администрации порта.

Увеличивающиеся сроки доставки ведут к тому, что для поддержания необходимого запаса товаров, клиенты вынуждены заказывать больше товаров, что еще больше увеличивает нагрузку.  По данным Sea-Intelligence, доля контейнеровозов, прибывающих вовремя, упала примерно до 52%.

Ставки на фрахт контейнеровозов

https://worldmarketstudies.ru/

Сроки доставки особенно медленны для товаров, следующих в Европу и на восточное побережье США из Китая, поскольку большинство судов на этих маршрутах избегают короткого пути через Суэцкий канал. А спрос в США растет. Объем импорта через порт Лос-Анджелеса в течение первых четырех месяцев 2024 года вырос.

Стоит учитывать, что пик спроса на логистику приходится с июля по сентябрь. Именно тогда ретейлеры заполняют полки для школьных распродаж и праздников, размещая большие заказы у азиатских поставщиков. Конечно, ситуация в настоящий момент далека от пандемических панических настроений, но некоторые аналитики говорят, что подобная ситуация будет подпитывать сама себя, из-за распространения геополитических рисков и рост тарифов. А когда начнется сезон, ситуация из критической может перейти в паническую.

Грузовые авиаперевозки также уже испытывает давление на некоторых направлениях по мере роста спроса. Американская логистическая компания Flexport заявила, что пиковый сезон в этом году продлится дольше, чем обычно. Амстердамские логистические статисты из WorldACD, сообщили, что тарифы на авиаперевозки из Персидского залива и Южной Азии в Европу уже выросли почти на 80% в мае по сравнению с годом ранее.

Ставки на авиаперевозки

https://worldmarketstudies.ru/

Один из крупнейших мировых логистов Maersk заявил, что перегруженность портов, особенно в Азии и на Ближнем Востоке, вызвала резкий рост ставок и аренду контейнеров и фархта контейнеровозов. Вкупе с высоким спросом на контейнерные перевозки, компания увеличила прогноз по своей прибыли на этот год.

Логистические проблемы неизбежно будут отражены в ценах товаров. А это означает, что к энергетическому кризису, уничтожившему привычные рынки торговые маршруты из-за санкционного давления на Россию и приведшего к галопирующим скачкам цен на сырье, что привело к неконтролируемой инфляции, вновь добавляется логистический фактор. С учетом того, что инфляция по всему миру находится в напряженном состоянии, одним только повышением ставок мировыми ЦБ ее победить не удастся.

Решение проблемы в Красном море пока не предвидится, так как ни одна из сторон не принимает значимых шагов по снижению эскалации, а это означает, что вся логистика закупок для горячего летнего сезона будет осуществляться по повышенным ценам.

Последние материалы

Промпроизводство России более чем в два с половиной раза замедлило рост в июне

Рост промпроизводства в России в июне 2024 замедлился до 1,9% в годовом сравнении после показателей в 5,3% в мае, сообщил Росстат. Данные по промышленности в июне 2024 года оказались хуже ожиданий экономистов. Более того, за исключением сезонного и календарного факторов в июне 2024 года, промышленность РФ снизилась на 1,5% после роста на 2,1% в мае, снижения на 0,2% в апреле, роста на 0,1% в марте

...
14:37, 25 июля 2024, четверг
Прогноз: Банк России повысит ключевую ставку до 17 %

Согласно среднему прогнозу экспертов, опрошенных Институтом изучения мировых рынков, Банк России будет вынужден поднять ставку на заседании в пятницу 26 июля до 17%.

Большинство наших экспертов уверены, что повышать ставку на 2 п.п. и выше нецелесообразно. Инфляция в России находится на уровне 8,5%, соответственно, реальная процентная ставка в экономике уже превышает 7%. Резкое повышение ключевой

...
14:46, 24 июля 2024, среда
Блокчейн БРИКС. В чем экономический смысл трансграничных ЦФА?

Россия предложила участникам и партнерам БРИКС механизм трансграничных платежей с использованием выпускаемых центробанками цифровых финансовых активов, аналогичных по типу эмиссии и принципу обращения токенам. Что такое «цифровой финансовый актив»? Как происходят трансграничные расчеты между странами БРИКС? Как происходит регулирование ЦФА в странах БРИКС? Какие перспективы у предложенного Россией

...
16:29, 23 июля 2024, вторник
Криптовалюте в России быть

ЦФА (цифровой финансовый актив) — инвестиционный актив, единицей расчета в России пока он не является. По российскому законодательству запрещается принимать цифровые финансовые активы в качестве средства платежа или иного встречного предоставления за передаваемые товары, выполняемые работы и оказываемые услуги. 

13:16, 23 июля 2024, вторник
Джо Байден официально объявил о выходе из предвыборной гонки на пост Президента США

21 июля 2024 года Джо Байден отказался от участия в президентских выборах 2024 года и поддержал вице-президента Камалу Харрис в качестве кандидата от Демократической партии, чтобы сразиться с Дональдом Трампом на выборах, которые состоятся ноябре 2024 года.

13:06, 22 июля 2024, понедельник
Ставка ЦБ начинает замедлять экономику?

Индикатор бизнес-климата Банка России в июле снизился до 7,7 п. после 10,6 п. месяцем ранее. 

11:21, 19 июля 2024, пятница
Китай продолжит скупать золото

Согласно мнению отраслевых экспертов и инсайдеров, распространяющееся в зарубежных СМИ, Китай по-прежнему заинтересован в пополнении своих валютных резервов золотом. Одна из причин такого интереса: малая доля золота в резервах. 

10:00, 19 июля 2024, пятница
Воровство суверенных активов страны — как главный страх управляющих резервами ЦБ

По данным опроса UBS Group, управляющие резервами центральных банков все больше беспокоятся о безопасности своих валютных активов, ссылаясь на растущие геополитические риски во всем мире.
 

11:07, 16 июля 2024, вторник
Распределение и хранение электроэнергии, как основа национальной безопасности страны

Взрывной спрос, который может возникнуть на электричество со стороны центров обработки данных, предназначенных для обучения и поддержания работы систем искусственного интеллекта, уже поставил непростые вопросы перед энергетической отраслью. Но  настоящей катастрофой могут стать климатические изменения.

18:20, 15 июля 2024, понедельник
85% электричества в России производят низкоуглеродные источники

Александр Новак, заместитель председателя Правительства РФ, в статье для журнала «Энергетическая политика» описал состояние энергетической отрасли России  с точки зрения воздействия на экологию.
 

18:12, 15 июля 2024, понедельник
Наверх