Логистические проблемы ведут к новому витку инфляции

CHINA-XINJIANG-FREIGHT TRAINS

Блокирование нормального судоходства в Красном море со стороны хуситов и безумные санкции в отношении России изменили логистический ландшафт мировой торговли. Пока корабли плывут вокруг мыса Доброй Надежды в Африке, время ожидания увеличивается, что создает заторы в крупных азиатских портах, создавая дисбаланс в обеспеченности контейнерами ключевых портов. Это еще больше увеличивает сроки доставки, что приводит к росту стоимости фрахта.

Проблемы доставки товаров через Восточный полигон имеют те же признаки: для поставок из Китая в Россию требуются контейнеры, так как Россия импортирует в основном товары, а для поставок из России в Китай требуются в основном грузовые вагоны и цистерны, так мы отгружаем для китайцев в основном сырье: нефть, уголь, древесину.

Согласно данным Sea-Intelligence, изменение маршрута доставки через мыс Доброй Недежды увеличивает среднее минимальное время транзита почти на 40% в Средиземное море из Азии и на 15% в Северную Европу.

Среднее количество дней на доставку товаров

https://worldmarketstudies.ru/

При этом, в возвращающиеся в Азию корабли способствует образованию заторов в китайском Шанхай-Нинбо и Сингапуре. Порт Джебель-Али в Объединенных Арабских Эмиратах также испытывает проблемы с перегруженностью из-за своей близости к Красному морю. А так же потому, что это крупный перевалочный узел для поставок, следующих через Дубай как морскими, так и воздушными перевозчиками.

Перегруженные порты

https://worldmarketstudies.ru/

Сингапур, где находится второй по величине контейнерный порт в мире, на прошлой неделе опубликовал заявление, в котором объяснил, что с начала 2024 года в стране наблюдается значительный рост прибытий контейнеров. Это привело к увеличению объемов контейнеров на 8,8% в январе-апреле по сравнению с годом ранее. Из-за увеличения объемов ожидание разгрузки у некоторых судов составляет уже два-три дня, сообщили в администрации порта.

Увеличивающиеся сроки доставки ведут к тому, что для поддержания необходимого запаса товаров, клиенты вынуждены заказывать больше товаров, что еще больше увеличивает нагрузку.  По данным Sea-Intelligence, доля контейнеровозов, прибывающих вовремя, упала примерно до 52%.

Ставки на фрахт контейнеровозов

https://worldmarketstudies.ru/

Сроки доставки особенно медленны для товаров, следующих в Европу и на восточное побережье США из Китая, поскольку большинство судов на этих маршрутах избегают короткого пути через Суэцкий канал. А спрос в США растет. Объем импорта через порт Лос-Анджелеса в течение первых четырех месяцев 2024 года вырос.

Стоит учитывать, что пик спроса на логистику приходится с июля по сентябрь. Именно тогда ретейлеры заполняют полки для школьных распродаж и праздников, размещая большие заказы у азиатских поставщиков. Конечно, ситуация в настоящий момент далека от пандемических панических настроений, но некоторые аналитики говорят, что подобная ситуация будет подпитывать сама себя, из-за распространения геополитических рисков и рост тарифов. А когда начнется сезон, ситуация из критической может перейти в паническую.

Грузовые авиаперевозки также уже испытывает давление на некоторых направлениях по мере роста спроса. Американская логистическая компания Flexport заявила, что пиковый сезон в этом году продлится дольше, чем обычно. Амстердамские логистические статисты из WorldACD, сообщили, что тарифы на авиаперевозки из Персидского залива и Южной Азии в Европу уже выросли почти на 80% в мае по сравнению с годом ранее.

Ставки на авиаперевозки

https://worldmarketstudies.ru/

Один из крупнейших мировых логистов Maersk заявил, что перегруженность портов, особенно в Азии и на Ближнем Востоке, вызвала резкий рост ставок и аренду контейнеров и фархта контейнеровозов. Вкупе с высоким спросом на контейнерные перевозки, компания увеличила прогноз по своей прибыли на этот год.

Логистические проблемы неизбежно будут отражены в ценах товаров. А это означает, что к энергетическому кризису, уничтожившему привычные рынки торговые маршруты из-за санкционного давления на Россию и приведшего к галопирующим скачкам цен на сырье, что привело к неконтролируемой инфляции, вновь добавляется логистический фактор. С учетом того, что инфляция по всему миру находится в напряженном состоянии, одним только повышением ставок мировыми ЦБ ее победить не удастся.

Решение проблемы в Красном море пока не предвидится, так как ни одна из сторон не принимает значимых шагов по снижению эскалации, а это означает, что вся логистика закупок для горячего летнего сезона будет осуществляться по повышенным ценам.

Последние материалы

ЦБ РФ отметил ужесточение кредитных условий в августе

По оценкам Центрального банка России, денежно-кредитные условия в экономике страны в июле-августе продолжили ужесточаться.

Среди основных факторов  сохранения тенденции в ЦБ отметили рост номинальных ставок в большинстве сегментов финансового рынка после повышения ключевой ставки на заседании Совета директоров ЦБ РФ в июле этого года, а также ожиданий ее дальнейшего повышения.

15:30, 7 сентября 2024, суббота
Деловая программа ВЭФ’24. Шестое сентября. Главное

6 сентября во Владивостоке на площадке кампуса Дальневосточного федерального университета завершил работу Восточный экономический форум (ВЭФ). В этом году в нем приняли участие более 7100 человек из 75 стран и территорий.

10:33, 7 сентября 2024, суббота
Китай – Африка: новые кредиты и рекалибровка проектов на долгосрочном треке сотрудничества

По итогам 9 форума китайско-африканского сотрудничества, прошедшего в Пекине 4–6 сентября, власти КНР объявили о выделении новых кредитных средств для финансирования проектов в странах Африки. Между сторонами были подписаны договоренности, в рамках которых КНР выделит кредиты на сумму 360 млрд юаней ($50,5 млрд) для совместных проектов в странах Африки. В итоговом заявлении форума отмечается, что

...
15:48, 6 сентября 2024, пятница
Деловая программа ВЭФ’24. Пятое сентября. Главное

5 сентября во Владивостоке на площадке кампуса Дальневосточного федерального университета продолжил работу Восточный экономический форум (ВЭФ). Главным событием дня стало пленарное заседание, на котором выступил Президент России Владимир Путин. В пленарной сессии также участвовали заместитель Председателя Китайской Народной Республики Хань Чжэн и Премьер-министр Малайзии Анвар Ибрагим

09:36, 6 сентября 2024, пятница
Клубок противоречий. Что мешает развиваться объединению АСЕАН?

Ассоциация государств Юго-Восточной Азии, созданная почти 60 лет назад, добившись определенных успехов в экономике, пока так и стала монолитным объединением. Причем, достичь полноценной финансово-экономической интеграции внутри самого блока также не вышло. 

19:43, 5 сентября 2024, четверг
Ключевые социально-экономические тезисы Владимира Путина из выступления на ВЭФ 2024

Владимир Путин выступил на пленарном заседании девятого Восточного экономического форума, обозначив ряд основных тезисов по приоритетным направлениям развития Дальнего Востока и экономики РФ в целом.

13:11, 5 сентября 2024, четверг
Экономический восход. Перспективы роста стран Азиатско-Тихоокеанского региона

Центр мировой экономики смещается в Азию. Доминирующие мощности по производству полупроводников, растущее население, темпы роста экономик гораздо выше общемировых делают Азиатско-Тихоокеанский регион главной точной роста мировой экономики. Сможет ли регион захватить лидерство в ближайшим будущем? Что мешает региону быть лидером прямо сейчас? С какими проблемами сталкиваются страны АТР? 

Полный ан

...
11:08, 5 сентября 2024, четверг
Деловая программа ВЭФ’24. Четвертое сентября. Главное

4 сентября во Владивостоке на площадке кампуса Дальневосточного федерального университета продолжил работу Восточный экономический форум (ВЭФ).  Главная тема форума — «Дальний Восток-2030. Объединим усилия, создавая возможности».

10:57, 5 сентября 2024, четверг
Нефть отступает под натиском роботов

Биржевые котировки нефти марок Brent и WTI опустились к значениям декабря 2023 года. Фьючерсы на WTI с поставкой в октябре протестировали значения ниже отметки в $70 за баррель. Ноябрьские фьючерсы на Brent в моменте снижались до уровней ниже $73 за баррель. 

17:00, 4 сентября 2024, среда
Как изменилась структура наполнения бюджета США от налоговых поступлений?

За последние 80 лет структура наполнения бюджета США налоговыми поступлениям значительно изменилась. В настоящее время налог на доходы физических лиц является основным источником, обеспечивая почти половину всех федеральных доходов. В 1940-х годах корпоративные налоги и акцизы составляли большую долю. 

16:45, 4 сентября 2024, среда
Наверх