После чрезвычайно высокой инфляции, наблюдавшейся в мире 1980-х и 1990-х годах на фоне геополитических изменений и локальных кризисов, глобальная инфляция была относительно стабильной с начала нового тысячелетия, обычно колеблясь между тремя и пятью процентами в год.
В 2008 году произошел резкий рост из-за финансового кризиса спровоцированного Соединенными Штатами Америки. Но, даже несмотря на кризис и беспрецедентные темпы выкупа облигаций собственной страны Центральным банком этой страны, известного как «количественное смягчение», инфляция была довольно стабильной на протяжении 2010-х годов.
Рано или поздно это было должно закончиться, а пандемия COVID-19 только ускорила этот процесс. Уровень глобальной инфляции снизился до 3,25 процента в первый год пандемии, но затем начал расти. Этот рост произошел, когда влияние задержек в цепочке поставок начало оказывать большее влияние на потребительские цены, а бесплатная раздача денег для граждан, наблюдавшаяся во время пандемии во многих странах, только ускорила этот процесс. Санкционная атака на Россию уничтожила привычные отношения в торговле энергоносителями, что спровоцировало фронтальный рост цен по всем видам и группам товаров. Мировая инфляция в 2023 году, по оценкам, достигла 6,9 процента. Это самый высокий годовой рост инфляции с 1996 года. Но, ожидается, что в следующие 5 лет глобальная инфляция вернется к средним значениям в 3,5%, так как рынок ресурсов приспособился к санкциям, а мировые ЦБ поддерживают высокий уровень процентных ставок и не объявляют о каких-либо новых программах стимулирования.
Среди инфляционных показателей отдельных стран выделяется Венесуэла, у которой самый высокий уровень инфляции в мире: в 2022 году он достиг 200 процентов. Хотя эта цифра более чем в 100 раз превышает средний мировой показатель за большинство лет, но в действительности, такая инфляция может считаться облегчением для жителей Венесуэлы, так как в 2018 году уровень инфляции в стране достигал 65 000%.