Морская логистика идет на дно?

Maersk контейнеры

Сокращение мировой торговли может оказаться более глобальным и длительным, чем предполагалось ранее.

Møller-Maersk предупредила, что сокращение мировой торговли окажется более длительным и глубоким, чем она опасалась ранее, поскольку компании сокращают свои запасы перед лицом рисков рецессии в Европе и США.

Датская логистическая группа заявила 4 августа, что мировой спрос на контейнеры, по которому можно судить о состоянии мировой торговли, в этом году упадет на 1-4%.

Контейнерные перевозки, активность которых напрямую связана с глобализацией, пережили исторический бум с 2020 по 2022 год, когда различные компании изо всех сил пытались пополнить запасы и отреагировать на неудовлетворенный спрос, проявившийся после снятия ограничений из-за коронавируса.

Но этот год будет гораздо более тяжелым для контейнерных линий, поскольку их клиенты сокращают уровень запасов, а отрасль готовится к прибытию огромного количества новых судов, заказанных во время подъема.

Во втором квартале выручка Maersk упала на 40% в годовом исчислении до 13 млрд долларов, а ее прибыль до вычета процентов, налогов, износа и амортизации (EBITDA) упала на 72% до 2,9 млрд долларов.

Maersk повысила прогноз EBITDA на весь год с 8–11 млрд до 9,5–11 млрд долларов. На пике бума в 2022 году чистая прибыль Maersk составила 37 млрд долларов.

Во время бума Maersk была свергнута компанией Mediterranean Shipping Company (MSC) с трона крупнейшей в мире корпорацией по контейнерным перевозкам, поскольку две компании придерживались совершенно разных стратегий.

Датская группа стремилась использовать непредвиденную прибыль за последние несколько лет, чтобы увеличить свой наземный логистический бизнес,  чтобы компенсировать более нестабильные доходы от своего судоходного подразделения. Тем временем MSC вложила большую часть своих денег в новые суда.

MSC и AP Møller-Maersk в 2015 году, не обращая внимания на противодействие регулирующих органов, сформировали альянс по в сфере грузоперевозок.

Контейнеры Maersk можно перевозить на судах MSC и наоборот, что снижает эксплуатационные расходы обеих групп без уменьшения количества портов, которые они могут обслуживать. Соглашение помогло изменить ландшафт отрасли, в доходы которой всегда зависели от приливов и отливов в мировой экономике. В течение двух последующих лет другие крупные игроки, такие как французская CMA CGM, китайская Cosco и немецкая Hapag-Lloyd, заключили аналогичные сделки.

Но теперь MSC и Maersk, которые вместе контролируют около трети мировых объемов международных контейнерных перевозок, разводятся. В этом году они подтвердили, что так называемый альянс 2M прекратит свое действие в 2025 году. По данным поставщика данных Xeneta, средняя стоимость доставки 40-футового контейнера из восточного Китая на западное побережье США выросла с менее чем 2000 долларов до пиковой отметки в 9699 долларов. По данным консалтинговой компании Drewry, за три года с 2020 по 2022 год отрасль получила столько же прибыли, сколько за предыдущие шесть десятилетий вместе взятых. Годовой доход Maersk до налогообложения вырос с 967 млн долл. в 2019 году до 30,2 млрд в 2022 году и оказался больше, чем у инвестиционного банка Goldman Sachs.

И теперь две компании пойдут своими путями: MSC сделала ставку на продолжение роста мировой торговли и заказала значительное количество новых судов, в прошлом году обогнав Maersk по тоннажу. Maersk, наоборот, инвестирует в новые склады, грузовики и самолеты, чтобы быть готовыми к морским блокадам или другим будущим сбоям в цепочке поставок.

Maersk поставила перед собой амбициозную цель: в течение десяти лет доходы от логистики должны превзойти доходы от морских перевозок. В 2022 году ее подразделение по логистике и цепочке поставок обеспечило пятую часть выручки и менее 5% прибыли. С 2019 года группа приобрела 11 компаний, в том числе гонконгскую LF Logistics за 3,6 млрд долларов в прошлом году, среди активов которой есть 198 складов, что удвоило  количество складов, которыми теперь владеет Maersk.

MSC, наоборот, готовится демпинговать на своем традиционном рынке.  По данным Alphaliner, MSC в этом году ожидает поставки 122 судов, в то время как Maersk заказала только 28. В целом в отрасли предложение контейнерных площадей вырастет на 12% до 2024 года, что вдвое превышает ожидаемый рост спроса на перевозки. Но, обладая большим флотом судов, MSC может быстрее и агрессивнее снижать цены на свои услуги, что поможет ей занять ведущую позицию в сфере морский контейнерных перевозчиков и консолидировать этот сегмент рынка. 

Maersk же придется бороться со своими бывшими клиентами: сухопутными логистическими компаниями, обладая меньшим опытом в этой области. Но у нее будет важное преимущество: она станет одной из немногих компаний в мире, которая сможет обеспечить поставку груза практически из любой в любую точку планеты. Контроль всего транспортного пути может ей быстрее реагировать на изменения маршрутов, которые могут возникнуть в будущем из-за геополитической напряженности или неблагоприятных климатических событий.

Последние материалы

Деловая программа ВЭФ’24. Шестое сентября. Главное

6 сентября во Владивостоке на площадке кампуса Дальневосточного федерального университета завершил работу Восточный экономический форум (ВЭФ). В этом году в нем приняли участие более 7100 человек из 75 стран и территорий.

10:33, 7 сентября 2024, суббота
Китай – Африка: новые кредиты и рекалибровка проектов на долгосрочном треке сотрудничества

По итогам 9 форума китайско-африканского сотрудничества, прошедшего в Пекине 4–6 сентября, власти КНР объявили о выделении новых кредитных средств для финансирования проектов в странах Африки. Между сторонами были подписаны договоренности, в рамках которых КНР выделит кредиты на сумму 360 млрд юаней ($50,5 млрд) для совместных проектов в странах Африки. В итоговом заявлении форума отмечается, что

...
15:48, 6 сентября 2024, пятница
Деловая программа ВЭФ’24. Пятое сентября. Главное

5 сентября во Владивостоке на площадке кампуса Дальневосточного федерального университета продолжил работу Восточный экономический форум (ВЭФ). Главным событием дня стало пленарное заседание, на котором выступил Президент России Владимир Путин. В пленарной сессии также участвовали заместитель Председателя Китайской Народной Республики Хань Чжэн и Премьер-министр Малайзии Анвар Ибрагим

09:36, 6 сентября 2024, пятница
Клубок противоречий. Что мешает развиваться объединению АСЕАН?

Ассоциация государств Юго-Восточной Азии, созданная почти 60 лет назад, добившись определенных успехов в экономике, пока так и стала монолитным объединением. Причем, достичь полноценной финансово-экономической интеграции внутри самого блока также не вышло. 

19:43, 5 сентября 2024, четверг
Ключевые социально-экономические тезисы Владимира Путина из выступления на ВЭФ 2024

Владимир Путин выступил на пленарном заседании девятого Восточного экономического форума, обозначив ряд основных тезисов по приоритетным направлениям развития Дальнего Востока и экономики РФ в целом.

13:11, 5 сентября 2024, четверг
Экономический восход. Перспективы роста стран Азиатско-Тихоокеанского региона

Центр мировой экономики смещается в Азию. Доминирующие мощности по производству полупроводников, растущее население, темпы роста экономик гораздо выше общемировых делают Азиатско-Тихоокеанский регион главной точной роста мировой экономики. Сможет ли регион захватить лидерство в ближайшим будущем? Что мешает региону быть лидером прямо сейчас? С какими проблемами сталкиваются страны АТР? 

Полный ан

...
11:08, 5 сентября 2024, четверг
Деловая программа ВЭФ’24. Четвертое сентября. Главное

4 сентября во Владивостоке на площадке кампуса Дальневосточного федерального университета продолжил работу Восточный экономический форум (ВЭФ).  Главная тема форума — «Дальний Восток-2030. Объединим усилия, создавая возможности».

10:57, 5 сентября 2024, четверг
Нефть отступает под натиском роботов

Биржевые котировки нефти марок Brent и WTI опустились к значениям декабря 2023 года. Фьючерсы на WTI с поставкой в октябре протестировали значения ниже отметки в $70 за баррель. Ноябрьские фьючерсы на Brent в моменте снижались до уровней ниже $73 за баррель. 

17:00, 4 сентября 2024, среда
Как изменилась структура наполнения бюджета США от налоговых поступлений?

За последние 80 лет структура наполнения бюджета США налоговыми поступлениям значительно изменилась. В настоящее время налог на доходы физических лиц является основным источником, обеспечивая почти половину всех федеральных доходов. В 1940-х годах корпоративные налоги и акцизы составляли большую долю. 

16:45, 4 сентября 2024, среда
Деловая программа ВЭФ’24. Третье сентября. Главное

3 сентября во Владивостоке на площадке кампуса Дальневосточного федерального университета стартовал Восточный экономический форум (ВЭФ). В этом году в его работе примут участие более 6 тыс. гостей из 76 стран и территорий. 

23:05, 3 сентября 2024, вторник
Наверх