Войска NATO на гражданской дороге в Германии
На внешнеполитическом направлении наблюдается резкая активизация военных приготовлений НАТО против России, включая формирование дополнительных угроз, отвлекающих внимание от главного, западного ТВД. В то же время эта тенденция прикрывается дипломатическим маневрированием в духе публикаций ряда британских СМИ о возможности «всеобщей» договоренности на предполагаемом участии во встрече в начале сентября в Пекине В.В. Путина и Си Цзиньпина еще и Трампа. (Точно такие же спекуляции в форме «утечек» уже появлялись накануне 9 мая, когда западные СМИ спекулировали на якобы «возможности» такой встречи в Москве).
Даже если Трамп и приедет в Пекин, и даже если встреча состоится, это получит не более чем символическое значение и будет направлено на эрозию укрепляющегося российско-китайского стратегического альянса. Никаких планов по подготовке к большой войне, которые на этой неделе обнародованы открыто и применительно к срокам, которые ранее не рассматривались, это не отменит, согласно оценкам экспертов Росконгресса.
Любая дипломатическая активность внутри «большого треугольника» призвана не добиться конкретных решений, смягчающих уровень напряженности, а лишь прикрыть примирительной фразеологией военные приготовления.
Создается устойчивое впечатление, что принципиальное решение о таком нападении уже принято, и сформирована диспозиция, в рамках которой США остаются на периферии военно-политических процессов в Европе, сосредотачивая внимание до определенного момента на АТР. Центральная же роль в подготовке и осуществлении «нового 22 июня» отводится официально созданному альянсу Великобритании и Германии.
Отметим, что такая диспозиция почти буквально копирует подготовку ко Второй мировой войне. 1) Британия и Германия и тогда шли к альянсу (миссия Галифакса); 2) Этот альянс был разрушен теневым дипломатическим вмешательством США и максимум, что «родил» - Мюнхенский сговор; 3) Франция в результате действий США была приговорена к немецкой оккупации, а Британия – к роли американского «непотопляемого авианосца», резервирующего возможность вмешательства Вашингтона в развитие ситуации в Европе, когда это будет нужно (что и произошло); 4) Предположительно, непосредственная агрессия, которую готовит весь Запад, будет поручена Германии. Британия в стратегических интересах США будет отсиживаться за Ла-Маншем. Из документа ХДС/ХСС от 1.09.1994 г. «Размышления о Европе». «Если европейская интеграция не будет развиваться, соображения собственной безопасности могут вынудить или подтолкнуть Германию к самостоятельной стабилизации Европы традиционным путем». Британо-немецкий альянс – карт-бланш правительству Мерца на реализацию этого программного партийного документа.
1. Британско-немецкий альянс – это официальное оформление европейской коалиции против России, в которой роль ударного кулака отводится Германии. Речь идет о фактическом и окончательном пересмотре последствий Второй мировой войны и связанных с этим ограничений для Германии.
Это осуществляется по установкам из США, ибо между Вашингтоном и Берлином действует подписанный 21 мая 1949 года Канцлер-акт, подчиняющий США не только внешнюю, но и внутреннюю политику ФРГ; без прямого указания из Вашингтона никакого альянса Берлина и Лондона быть не могло. На это указывает и связь Мерца с BlackRock (которая только что отказалась от участия в восстановительном фонде по Украине, сорвав соответствующую конференцию в Риме: восстанавливать планируется не сейчас, а после большой войны).
Речь идет:
- о пересмотре вектора немецкой ремилитаризации с оборонительного на наступательный (в рамках которого уже поднимался вопрос о ядерном статусе Германии, поддержанный большинством фракций бундестага, включая АдГ);
- об экстерриториальной координации Британии с ЕС. В одной из аналитик The Economist в начале 2025 года упоминалось об «управляющей штабной» оси Лондон – Варшава. В сочетании с ударной ролью Германии и, учитывая влияние Польши на Прибалтику, происходит формирование конкретной коалиции, нацеленной для начала на Калининград (ниже увидим, как это подкрепляется планами командования США);
- эксперты указывают на два варианта объединения ТВД в Европе и АТР: расширение региональных альянсов в АТР до уровня «восточной НАТО» во главе с AUKUS, а также «глобализацию НАТО» с распространением ее сферы ответственности на ИТР (Индо-Тихоокеанский регион). Само внедрение конструкта «ИТР» указывает на то, что соединение двух ТВД будет осуществляться через южные моря, с опорой на Индию и АСЕАН (соответствующая попытка, отбитая Китаем, была предпринята на прошедшем саммите АСЕАН в Малайзии), в рамках известной стратегии «петля анаконды».
Но дело в том, что представленный экспертами вывод уже неактуален; выбор сделан в пользу «глобализации НАТО» (С.В. Лавров прямо указывал на это на пресс-конференции по итогам саммита АСЕАН). И он обеспечивает Западу выбор последовательности и сроков поджога обоих ТВД, а также маневр силами и средствами между ними.
Нет сомнений, что одним из вариантов в военных планах НАТО рассматривается использование российского опыта привлечения войск союзников из КНДР для расширения своих возможностей в Европе за счет Южной Кореи, Японии, Филиппин Австралии и других сателлитов.
Одновременно предпринимаются попытки выведения из равновесия России, для которой краеугольным камнем системы глобальной безопасности является именно отказ НАТО от расширения.
2. Как и предсказывали эксперты еще с начала 2010-х годов, агрессия НАТО начнется с пробной операции по захвату Калининграда. Начнут с попыток локального, ограниченного конфликта и только в случае успеха рискнут распространить агрессию на территорию «коренной» России.
Прояснились сроки. По заявлению нового главкома ОВС НАТО в Европе американского генерала Гринкевича, речь идет о 2027 годе, обозначенном как «война НАТО против России и Китая». При этом в утечках из разработок западных think tanks указывается 2029-2030 годы. Логично предположить следующее:
- в 2027 году планируется «пробное» нападение на Калининград, которое на Востоке может быть прикрыто (чтобы исключить китайскую нам помощь) крупной авантюрой вокруг Тайваня, которая свяжет силы НОАК и отвлечет внимание руководства КНР. (Кратчайший вариант: объявление Тайванем «независимости», которая не будет легитимной ввиду гарантированного не утверждения тайваньским парламентом, где большинство у оппозиции, но очень сильно напряжет руководство КНР, у которого в 2027 году еще и XXI съезд КПК);
- по результатам калининградской операции НАТО и характеру реакции российского руководства в НАТО будут судить о перспективах и сроках «новой Барбароссы»; на наш взгляд, российской стороне уже сейчас, имея это в виду, необходимо принять принципиальные решения о порядке действий в этом случае. Вплоть до купирования угрозы широкой эскалации конфликта за счет демонстрационных ядерных ударов по границам территориальных вод Великобритании, Германии, Польши и других вовлеченных стран, а также применения ТЯО на территории Польши и Германии – против наступающих сил НАТО. Другой мерой следует признать (и начать проведение соответствующих учений) в районе Сувалкского коридора. Важно, на наш взгляд: характер легенды таких учений целесообразно переориентировать с оборонительных на наступательные цели.
Имеется предположение, что поскольку «пробная» операция НАТО не только не предполагает широкой ядерной эскалации, оставленной на «большую войну», но и ее исключает, в НАТО к ней не готовы. Центры, штабы и группы ядерного планирования не будут реагировать в духе 5-й статьи Вашингтонского договора, ибо это сорвет их же перспективные планы.
3. Конкретные параметры возможной калининградской операции НАТО в интервью Defense News раскрыл главком сухопутными силами США в Европе и Африке генерал Донахью, который обнародовал план «Восточная фланговая линия сдерживания». Главком утверждает, что поскольку глубина калининградского района обороны незначительна и составляет всего 47 миль (около 76 км), силы НАТО уже сейчас располагают возможностями уничтожения этого российского анклава в кратчайшие сроки.
Следовательно, речь идет о блицкриге, в котором «на земле» будут задействованы группировки сил и средств армий Германии, Польши, прибалтийских «бантустанов», но логистику и воздушно-космическое обеспечение военных действий возьмут на себя США, которые будут действовать через арктический регион и с баз в Великобритании.
Заявление Донахью о возможности нападения России на «небольшую европейскую страну» отражают легенду повода для начала «пробной» операции (по типу Гляйвица 1 сентября 1939 г.); понятно, что на эту роль номинируется Прибалтика, что подтверждено соответствующим заявлением министра обороны Польши Косиняка-Камыша. Это означает, что Польше, действующей в рамках политической и штабной оси с Великобританией (то есть при помощи Лондона) будет поручена организация соответствующей военной провокации.
Планирование операции и управление войсками, по словам Донахью, осуществляется на основе платформы ИИ от корпорации ВПК Palantir. Она принадлежит Питеру Тилю – главному спонсору избирательной кампании Трампа. Задачи «пробной» операции не скрываются уже сегодня. В них входит отработка «глобального удара» в форме «глубокого удара», целями которого являются:
- превентивное, до начала активной фазы военных действий, подавление системы ПРО/ПВО;
- разрыв логистики военных поставок в регион из «коренной» России и Белоруссии, то есть военную блокаду калининградского региона, которая скорее всего начнется за некоторое время до нападения и вынудит российскую сторону к практике конвоев в сопровождении сил ВВС и ВМФ (право на неприкосновенность таких конвоев гарантировано международным морским правом);
- на учениях, которые проводятся в этом году в НАТО силами Германии, Польши, Прибалтики, отрабатываются схемы оккупации и установления контроля над территорией, захвата аэродромной сети, переброски аэромобильных частей и соединений быстрого реагирования, кибер- и информационных операций.
4. Характер нагнетания напряженности в российско-азербайджанских отношениях показывает, что обструкция, полученная Алиевым на саммите ОЭС в Степанакерте (Ханкенди), действия не возымела. Более того, критика со стороны Эрдогана носила демонстративно-отвлекающий характер.
По информационным сообщениям, в ближайшее время ожидается:
- передача в международные судебные органы иска против России по делу самолета AZAL, разбившегося в Казахстане 25 декабря 2024 года;
- «мягкая» постановка Баку вопроса о пересмотре статуса Каспийского моря;
- разработка плана по правовому обеспечению баз НАТО в Азербайджане (зашифрованных под «третьи страны»), которым, по имеющейся информации, будет придан статус «антитеррористических центров».
Сообщается о проведении в Баку 15 июля закрытых консультаций с британским и турецким участием по организации «гуманитарного кризиса» на дагестанской границе с Россией. При этом Алиеву гарантируется внешняя военно-техническая поддержка. Нам представляется, что такой кризис с провоцированием России на силовой ответ может быть запущен незадолго до нападения на Калининград, чтобы превентивно отвлечь наши силы и внимание. Аналогия: внутренний кризис в Казахстане в январе 2022 года, в канун СВО, чтобы нарушить соответствующие планы.
5. Что именно, какие планы и действия, можно этому противопоставить, согласно оценкам экспертов Росконгресса (помимо непосредственной подготовки к отражению агрессии)?
- резкую военную эскалацию на Корейском полуострове, на фоне событий вокруг Калининграда и Тайваня; должен быть подготовлен если не «belli», то хотя бы твердый «casus», ставящий Запад перед сложным выбором. Южная Корея – настолько чувствительный для США регион, что угроза его потери с высокой долей вероятности сразу же приведет к тому, что Запад запросит переговоры;
- исключение дестабилизации Средней и Центральной Азии путем двусторонних (возможно закрытых) российско-китайских договоренностей с ознакомлением с ними по дипломатическим каналам руководства этих республик;
- (по возможности, учитывая двусмысленное поведение Пезешкиана): заключение регионального военного союза с Ираном на Каспие с целью предотвращения нарушения Азербайджаном регионального статус-кво;
- исключение пауз и компромиссов в зачистке системного влияния в ведущих российских центрах азербайджанских диаспор. Ликвидация системы грантов от Баку, формирующих сеть азербайджанского влияния в российском информационном поле (в ближайшее время должны появиться соответствующие иноагенты, список которых целесообразно широко обнародовать).