После многих лет неуклонного роста, американские технологические гиганты превратились в корпорации с годовыми оборотами в триллион долларов.
После многих лет неуклонного роста, американские технологические гиганты превратились в корпорации с годовыми оборотами в триллион долларов. Но 2022 год стал годом расплаты для технологической отрасли и ее акционеров. Опережая рынок в течение большей части последних 20 лет, в 2022 году технологические гиганты потащили за собой американский рынок в пропасть.
В то время как Apple, Microsoft и Alphabet показали значительно худшие результаты, чем рынок в целом в 2022 году – цена их акций упала на 27, 29 и 39 процентов соответственно, по сравнению с 19 процентами для всего индекса S&P 500, Amazon и Meta показали еще худшие результаты, поскольку их оценки были снижены вдвое у Amazon и почти на две трети у Meta.
Amazon и Meta даже выпали из триллионного клуба, оставив Apple, Microsoft и Alphabet вместе с энергетическим гигантом Saudi Aramco в прославленном кругу.
Проблема дисбаланса американского рынка как никогда остро проявилась в 2022 году. Технологические компании Apple, Microsoft, Alphabet, Amazon и Meta занимают до 45% доли в ключевом индексе S&P 500. Падение стоимости акции этих компаний не оставило никакого шанса на рост.
Прогноз на 2023 год остается таким же неопределенным, как и вся глобальная экономическая политика развитых стран. Высокая инфляция, повышенные процентные ставки и изобилие макроэкономической неопределенности будет сказываться на перспективах роста технологических компаний и дальше. Так как высокие оценки этих компаний по прежнему часто основаны на обещании будущих доходов, а не на текущих результатах.
Apple и Microsoft, по-прежнему показывают сильные операционные результаты, но инвесторы больше не уверены, что они смогут продолжать расти теми темпами, которых ожидают акционеры. Alphabet и Meta столкнулись с более широким спадом доходов от рекламы, причем Цукерберг усугубил ситуацию своей дорогостоящей ставкой на метавселенную.
Наконец, Amazon изо всех сил пытается не отставать от пандемического роста, пытаясь справиться с растущими расходами и перспективой замедления потребительских расходов.