России необходимо расширять БАМ и Транссиб

Открытие движения по новому перегону Дальневосточной железной дороги

В обращении к Федеральному Собранию 29 февраля Владимир Путин заявил о необходимости увеличения годовой пропускной способности двух крупнейших железных дорог России - Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей - до 210 миллионов тонн к 2030 году. В 2023 году железнодорожные линии перевезли около 150 млн тонн грузов. В 2024 году ожидается увеличение этого объема до 180 млн тонн.

Восточный полигон, представляют собой жизненно важный логистический маршрут внешней торговли России, связывающую западные регионы с Тихим океаном и Китаем. Тем не менее, железнодорожные пути уже давно страдают от проблем и в настоящее время работают ниже своей номинальной мощности, несмотря на бурный рост торговли с Азией. Железные дороги в 2023 году перевалили грузов примерно на 13% меньше заявленной мощности, сообщил "Ъ" со ссылкой на документы Минтранса.

Отечественные компании сталкиваются с недостатками инфраструктуры, задержками с погрузкой и логистическим дисбалансов – все это способствует возникновению узких мест, которые ограничивают объемы поставок. Большинство проблем не новы — они существуют уже много лет, о них открыто заявляли и на последнем ПМЭФ: на восток идет уголь и другие сырьевые и промышленные товары, а потребительские товары — на запад. Для этих поставок требуются различные типы железнодорожных вагонов и контейнеров, что увеличивает время ожидания погрузки на обоих концах. Этот же путь также используется для внутренних перевозок и пассажирских поездов, что увеличивает интенсивность движения.

Россия уже потратила миллиарды долларов, чтобы почти удвоить пропускную способность железнодорожных путей. Тем не менее, текущий спрос вдвое превышает возможности. В 2024 году планируется потратить 366 миллиардов рублей на улучшение инфраструктуры Восточного полигона. Детали дополнительных инвестиций, о которых объявил Путин, будут утверждены в марте. Эта работа может продолжаться до 2032 года и потребует 2,7 триллиона рублей инвестиций для увеличения пропускной способности железнодорожных линий до 255 миллионов тонн в год, заявил министр транспорта Валентин Иванов.

Объем грузоперевозок по Восточному железнодорожному полигону

ИИМР

Отдельно ожидается, что в этом и следующем году будут обсуждаться инвестиции в план строительства двух новых железнодорожных путей в Китай к 2030 году, согласно правительственной стратегии развития Сибири.

Сегодня пропускная способность Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей практически исчерпана, поэтому их расширение позволит России увеличить торговлю с Китаем. Более того, маршрут имеет ключевое значение для торговли во всем регионе. К примеру, казахское подразделение Polymetal столкнулось с задержкой поставок золотого концентрата клиентам. Часть этого металла экспортируется в Китай по железным дорогам России.

Последние материалы

11:40, 26 декабря 2024, четверг
Слияние Nissan и Honda: японские компании не выдерживают конкуренции с Китаем

Объединение Nissan Motor и Honda Group, к которому также может примкнуть Mitsubishi, может предоставить Nissan временную передышку, но не гарантирует успех объединенной компании. 

13:31, 25 декабря 2024, среда
Развитие ИИ: замедление роста при повышении затрат

Разработка и использование моделей искусственного интеллекта начинает оказывать влияние на развитие энергетики в отдельных странах. Энергетические и ресурсные потребности, связанные с ИИ, в дальнейшем могут стать одним из сдерживающих факторов развития данной сферы.

13:00, 25 декабря 2024, среда
Снижение конкурентоспособности — главный риск европейской экономики

Европейский союз, долгое время являвшийся одним из мировых лидеров в сфере промышленного производства и инноваций, сегодня сталкивается с серьезными вызовами своей конкурентоспособности. Целый ряд структурных проблем и внешние шоки ставят под угрозу позиции ЕС в глобальной экономике.

09:25, 23 декабря 2024, понедельник
Кризис доверия к власти в развитых странах как фактор нестабильности в мире

Политическая неустойчивость развитых стран повышает вероятность авантюрных решений во внешней политике. 

21:41, 20 декабря 2024, пятница
Приостановка повышения ставки: в ЦБ признали риски для экономики

Решение руководства Банка России сохранить ставки на прежнем уровне стало неожиданностью для фондового рынка РФ. Несмотря на продолжение роста инфляции и жесткую риторику регулятора с момента последнего заседания, в ЦБ фактически признали, что больше не могут игнорировать негативные сигналы о замедлении экономики. 

21:56, 19 декабря 2024, четверг
Трамп против ФРС: от неприязни к конфликту?

Первые годы второго президентского срока Трампа могут пройти под знаком противостояния с руководством Федеральной резервной системы США из-за разногласий по монетарной политике. Открытый конфликт и публичная критика главы ФРС будут свидетельствовать об определенном расколе в руководстве страны.

18:55, 19 декабря 2024, четверг
Отключения света в Германии: плохая погода для "энергоперехода"

Для ФРГ становятся нормой периодические отключения электричества, несмотря на общее снижение энергопотребления. Власти Германии обвиняют Россию в "гибридных атаках", сделав при этом немецкую экономику зависимой от погоды.  

18:51, 19 декабря 2024, четверг
Ослабление валют БРИКС к доллару: внутренние факторы, внешнее давление

Котировки национальных валют многих государств объединения за последнее время понесли определенные потери по отношению к доллару, в 2025 году сохраняются риски продолжения данной тенденции. 

18:47, 19 декабря 2024, четверг
Закат Европы: обострение проблем Старого Света в первой четверти XXI века

Потеря позиций европейскими странами и компаниями в мировой экономике и на фондовых рынках может оказаться необратимой на фоне дальнейшего развития Китая и других развивающихся стран,  а также очередного ужесточения торгово-экономической политики США. 

11:08, 16 декабря 2024, понедельник
Долгосрочная сделка "Роснефти" и Reliance – РФ и Индия укрепляют нефтяные связи

Индия стремится получить гарантированный доступ к российской нефти по фиксированной цене для минимизации рисков волатильности в ближайшие годы.

Наверх