России необходимо расширять БАМ и Транссиб

Открытие движения по новому перегону Дальневосточной железной дороги

В обращении к Федеральному Собранию 29 февраля Владимир Путин заявил о необходимости увеличения годовой пропускной способности двух крупнейших железных дорог России - Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей - до 210 миллионов тонн к 2030 году. В 2023 году железнодорожные линии перевезли около 150 млн тонн грузов. В 2024 году ожидается увеличение этого объема до 180 млн тонн.

Восточный полигон, представляют собой жизненно важный логистический маршрут внешней торговли России, связывающую западные регионы с Тихим океаном и Китаем. Тем не менее, железнодорожные пути уже давно страдают от проблем и в настоящее время работают ниже своей номинальной мощности, несмотря на бурный рост торговли с Азией. Железные дороги в 2023 году перевалили грузов примерно на 13% меньше заявленной мощности, сообщил "Ъ" со ссылкой на документы Минтранса.

Отечественные компании сталкиваются с недостатками инфраструктуры, задержками с погрузкой и логистическим дисбалансов – все это способствует возникновению узких мест, которые ограничивают объемы поставок. Большинство проблем не новы — они существуют уже много лет, о них открыто заявляли и на последнем ПМЭФ: на восток идет уголь и другие сырьевые и промышленные товары, а потребительские товары — на запад. Для этих поставок требуются различные типы железнодорожных вагонов и контейнеров, что увеличивает время ожидания погрузки на обоих концах. Этот же путь также используется для внутренних перевозок и пассажирских поездов, что увеличивает интенсивность движения.

Россия уже потратила миллиарды долларов, чтобы почти удвоить пропускную способность железнодорожных путей. Тем не менее, текущий спрос вдвое превышает возможности. В 2024 году планируется потратить 366 миллиардов рублей на улучшение инфраструктуры Восточного полигона. Детали дополнительных инвестиций, о которых объявил Путин, будут утверждены в марте. Эта работа может продолжаться до 2032 года и потребует 2,7 триллиона рублей инвестиций для увеличения пропускной способности железнодорожных линий до 255 миллионов тонн в год, заявил министр транспорта Валентин Иванов.

Объем грузоперевозок по Восточному железнодорожному полигону

ИИМР

Отдельно ожидается, что в этом и следующем году будут обсуждаться инвестиции в план строительства двух новых железнодорожных путей в Китай к 2030 году, согласно правительственной стратегии развития Сибири.

Сегодня пропускная способность Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей практически исчерпана, поэтому их расширение позволит России увеличить торговлю с Китаем. Более того, маршрут имеет ключевое значение для торговли во всем регионе. К примеру, казахское подразделение Polymetal столкнулось с задержкой поставок золотого концентрата клиентам. Часть этого металла экспортируется в Китай по железным дорогам России.

Последние материалы

Деловая программа ВЭФ’24. Шестое сентября. Главное

6 сентября во Владивостоке на площадке кампуса Дальневосточного федерального университета завершил работу Восточный экономический форум (ВЭФ). В этом году в нем приняли участие более 7100 человек из 75 стран и территорий.

10:33, 7 сентября 2024, суббота
Китай – Африка: новые кредиты и рекалибровка проектов на долгосрочном треке сотрудничества

По итогам 9 форума китайско-африканского сотрудничества, прошедшего в Пекине 4–6 сентября, власти КНР объявили о выделении новых кредитных средств для финансирования проектов в странах Африки. Между сторонами были подписаны договоренности, в рамках которых КНР выделит кредиты на сумму 360 млрд юаней ($50,5 млрд) для совместных проектов в странах Африки. В итоговом заявлении форума отмечается, что

...
15:48, 6 сентября 2024, пятница
Деловая программа ВЭФ’24. Пятое сентября. Главное

5 сентября во Владивостоке на площадке кампуса Дальневосточного федерального университета продолжил работу Восточный экономический форум (ВЭФ). Главным событием дня стало пленарное заседание, на котором выступил Президент России Владимир Путин. В пленарной сессии также участвовали заместитель Председателя Китайской Народной Республики Хань Чжэн и Премьер-министр Малайзии Анвар Ибрагим

09:36, 6 сентября 2024, пятница
Клубок противоречий. Что мешает развиваться объединению АСЕАН?

Ассоциация государств Юго-Восточной Азии, созданная почти 60 лет назад, добившись определенных успехов в экономике, пока так и стала монолитным объединением. Причем, достичь полноценной финансово-экономической интеграции внутри самого блока также не вышло. 

19:43, 5 сентября 2024, четверг
Ключевые социально-экономические тезисы Владимира Путина из выступления на ВЭФ 2024

Владимир Путин выступил на пленарном заседании девятого Восточного экономического форума, обозначив ряд основных тезисов по приоритетным направлениям развития Дальнего Востока и экономики РФ в целом.

13:11, 5 сентября 2024, четверг
Экономический восход. Перспективы роста стран Азиатско-Тихоокеанского региона

Центр мировой экономики смещается в Азию. Доминирующие мощности по производству полупроводников, растущее население, темпы роста экономик гораздо выше общемировых делают Азиатско-Тихоокеанский регион главной точной роста мировой экономики. Сможет ли регион захватить лидерство в ближайшим будущем? Что мешает региону быть лидером прямо сейчас? С какими проблемами сталкиваются страны АТР? 

Полный ан

...
11:08, 5 сентября 2024, четверг
Деловая программа ВЭФ’24. Четвертое сентября. Главное

4 сентября во Владивостоке на площадке кампуса Дальневосточного федерального университета продолжил работу Восточный экономический форум (ВЭФ).  Главная тема форума — «Дальний Восток-2030. Объединим усилия, создавая возможности».

10:57, 5 сентября 2024, четверг
Нефть отступает под натиском роботов

Биржевые котировки нефти марок Brent и WTI опустились к значениям декабря 2023 года. Фьючерсы на WTI с поставкой в октябре протестировали значения ниже отметки в $70 за баррель. Ноябрьские фьючерсы на Brent в моменте снижались до уровней ниже $73 за баррель. 

17:00, 4 сентября 2024, среда
Как изменилась структура наполнения бюджета США от налоговых поступлений?

За последние 80 лет структура наполнения бюджета США налоговыми поступлениям значительно изменилась. В настоящее время налог на доходы физических лиц является основным источником, обеспечивая почти половину всех федеральных доходов. В 1940-х годах корпоративные налоги и акцизы составляли большую долю. 

16:45, 4 сентября 2024, среда
Деловая программа ВЭФ’24. Третье сентября. Главное

3 сентября во Владивостоке на площадке кампуса Дальневосточного федерального университета стартовал Восточный экономический форум (ВЭФ). В этом году в его работе примут участие более 6 тыс. гостей из 76 стран и территорий. 

23:05, 3 сентября 2024, вторник
Наверх