Рынок продовольствия под ударом

Продукты на прилавке

Обострение ситуации в Красном море начинает сказываться на поставках продуктов — от кофе до фруктов — и может приостановить замедление продовольственной инфляции. Суда, груженные продовольствием, как и все остальные, все чаще начинают плыть вокруг Африки, что является более длинным и дорогостоящим маршрутом. Но в отличие от СПГ, нефти и промтоваров более длительные сроки доставки могут привести к тому, что некоторые продукты просто начнут портиться в пути.

Влияние действий хуситов пока ограничено. Но если сбои усугубятся, они смогут стать макроэкономическим фактором и остановить падение цен на продукты питания.

По информации агентства Bloomberg, итальянские экспортеры, которые продают в Азию сельскохозяйственную продукцию на сумму около 4,4 млрд долларов, обеспокоены тем, что перевозка вокруг Африки повредит свежести и увеличит стоимость фруктов, яблок, киви, цитрусовые.

По данным европейской ассоциации CELCAA, которая представляет трейдеров агропродовольственной продукцией, проблемы с доставкой также вызывают обеспокоенность в отношении европейского экспорта таких продуктов, как свинина, молочные продукты и вино, а также импорта чая, специй и птицы. 

По данным компании Kpler, в последние недели корабли, перевозившие около 1,6 млн тонн зерна и первоначально направлявшиеся через Суэцкий канал, были перенаправлены на другие маршруты. Большая часть этого груза предназначена для покупателей в Китае и странах юго-восточной Азии.

Некоторые трейдеры даже задерживали грузы. Британский импортер кофе Mercanta ненадолго приостановил погрузку в Восточной Африке, ожидая разъяснений по маршруту, по которому будут следовать суда. Несмотря на то, что компания в конечном итоге решила отправить груз через Суэц, любые задержки замедляют продажи в Европу, в то время как поставки в США также сталкиваются с ограничениями в обмелевшем Панамском канале.

На такие страны, как Уганда и Вьетнам, приходится большая доля европейского импорта кофе, а Красное море является важнейшей артерией для этой торговли.

По данным Вьетнамской ассоциации кофе и какао, хотя скоропортящиеся продукты часто перевозятся в контейнерах, некоторые компании переходят на балкеры для перевозки кофе. Это может затруднить погрузку и разгрузку в портах, которые не имеют опыта перевалки пищевых продуктов, и сделать продовольственные грузы более уязвимыми для стихии.

Последние материалы

Новости о санкциях влияют на финансовые рынки не меньше, чем сами санкции

Исследование В.В. Рычкова, кандидата экономических наук, доцента кафедры финансов, кредита и биржевого дела ПГНИУ, подтвердило тот факт, что информационная волна о вводимых или введённых санкционных ограничений в отношении России является частью давления на нашу страну и оказывает не меньшее негативное влияние на финансовые рынки России, чем сам факт введения санкций.

15:05, 19 мая 2024, воскресенье
Может ли дружба между Россией и Китаем изменить мир?

Встреча президента России с Си Цзиньпином в Пекине центре внимания западных СМИ. Экономические связи между нашими странами находятся на подъеме, и самое главное, каждая страна получает свои выгоды от этого, что не может не беспокоить Запад.

17:04, 16 мая 2024, четверг
"Росконгресс": представители более 110 стран уже подтвердили участие в ПМЭФ-2024

Участие в Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ), который пройдет в Санкт-Петербурге с 5 по 8 июня, в настоящий момент подтвердили более 110 стран и территорий, сообщил Фонд "Росконгресс".

16:06, 15 мая 2024, среда
Доходы полупроводниковой промышленности снизились в прошлом году из-за распродажи запасов

Чистая прибыль компаний, работающих в секторе полупроводников в 2023 году сократилась на 8,2% до $66,7 млрд по сравнению с рыночным рекордом в $72,7 млрд, установленным в 2022 году, согласно данным  отраслевой ассоциации SEMI.

12:07, 15 мая 2024, среда
Америка продолжает эскалацию торговой войны с Китаем

Независимо от политической принадлежности действующего президента США продолжают политику экономического противостояния с Китаем. Президент Джо Байден ввел заградительные пошлины на широкий спектр китайского импорта, включая полупроводники, аккумуляторы, солнечные элементы, важнейшие минералы и электромобили.  

21:46, 14 мая 2024, вторник
США захватили рынок СПГ, разрушив торговлю газом между Россией и Европой, и планируют и дальше наращивать свою долю

В 2023 году Соединенные Штаты экспортировали больше сжиженного природного газа (СПГ), чем любая другая страна. Америка в среднем экспортировала 337 млн кубических метров СПГ в сутки. По сравнению с 2022 годом рост составил 12%.

15:29, 13 мая 2024, понедельник
Россия отстает от ведущих стран Европы по размеру участия государства в экономике

Общие государственные расходы дают представление об участии государства в экономике страны. Рассчитывать этот показатель можно по-разному и разные организации дают свои цифры доли участия государства в экономике страны.

15:37, 12 мая 2024, воскресенье
ОЭСР, МВФ и ВТО прогнозируют резкое восстановление мирового товарооборота в 2024 году

ОЭСР, МВФ и Всемирная торговая организация прогнозируют резкое восстановление мирового потока товаров в этом году после замедления в 2023 году, вызванного ростом цен, ростом процентных ставок и слабым спросом.

12:20, 11 мая 2024, суббота
Почти треть рынка электромобилей занимает Китай

Вероятно, что крупнейший китайский производитель электромобилей BYD превзойдет Tesla по продажам электромобилей в 2024 году. Учитывая, что BYD уже превзошел Tesla в четвертом квартале 2023 года (526 000 против 485 000), ни что не может помешать китайцам превзойти компанию Маска по итогам текущего года.

17:28, 10 мая 2024, пятница
Экономические потери СССР от Второй мировой войны составили почти половину от общемировых

Французский экономист А. Клод оценил общую сумму потерь всех экономик стран мира, принимавших участие во Второй мировой войне, в 260 млрд долларов в ценах 1938 года. Только  разрушения и хищения имущества. Без учета бюджетных расходов непосредственно на военные действия.

13:45, 9 мая 2024, четверг
Наверх