Дерись или беги. Такой выбор уже сейчас стоит перед иностранными автопроизводителями на китайском рынке

Электромобиль

Мировые автоконцерны теряют продажи на китайском рынке, что сказывается на финансовых показателях.

Крупнейшие мировые автоконцерны, такие как VW, Ford и Toyota, оказались застигнутыми врасплох двумя фундаментальными изменениями. Во-первых, темпами, с которыми потребители отказываются от двигателей внутреннего сгорания. И, во-вторых, ростом китайских корпораций, производящих электромобили.

По данным шанхайской консалтинговой компании Automobility, почти две трети от общего количества легковых автомобилей, проданных в этом году в сегменте «автомобилей на новых видах энергии» — сюда китайское правительство относит не только гибриды и аккумуляторные электромобили, но и, напрмер, машины на водородных топливных ячейках — были произведены четырьмя китайскими концернами и Tesla. Только на одну компанию — BYD — пришлись в 38% продаж.

Зависимость мировых автоконцернов от рынка Китая

https://worldmarketstudies.ru/

Дни производителей, которые все еще пытаются заработать в Китае на автомобилях с двигателями внутреннего сгорания, сочтены. Уже почти каждая третья проданная машина в стране — электромобиль.

VW в прошлом году удерживал долю в 13% в сегменте автомобилей с ДВС. Теперь BYD собирается свергнуть VW с этого трона. Что еще более важно, если посмотреть на доли рынка электромобилей, то немецкая группа в этом году занимает восьмое место с объемом продаж всего 2,5% — и это единственный иностранный производитель в топ-10 кроме Tesla.

Пока VW намерен драться. Концерн в этом году VW удвоил инвестиции, вложив миллиарды долларов в новые электромобили, и пообещал производить более привлекательные для китайских потребителей машины.

Ford, напротив, решил бежать. Компания сокращает расходы в Китае, понимая, что удержаться на этом рынке у нее получится. Постепенная сдача позиций, должно быть, горький опыт для компании, которая всего десять лет назад была шестым по величине игроком на рынке.

Не тратить силы на заведомо проигрышное сражение решили и в Mitsubishi. Компания прекратила выпуск автомобилей в стране на неопределенный срок и готовится увольнять сотрудников. На совместном предприятии Mitsubishi с государственной GAC производство было остановлено еще в маре после того, как продажи его нового внедорожника Outlander на бензиновом топливе провалились. Mitsubishi еще не представила на этом рынке полностью электрический автомобиль, а ее завод в Чанше произвел всего 3367 автомобилей за первые пять месяцев года, что на 75% меньше, чем годом ранее, свидетельствуют данные Ассоциации производителей пассажирских автомобилей Китая.

Генеральный директор Mazda Масахиро Моро, который занял должно в этом году, в начале июля заявил, что компания, вероятно, не сможет увеличить прибыль в Китае в этом году. Даже несмотря на то, что корпорация нацелена увеличить годовой объем продаж автомобилей на 48% в текущем финансовом году.

«Похоже, что мы вступаем в стадию, когда выживают только сильнейшие, — уверен Моро: Конкурентная среда жестче, чем мы ожидали».
Однако Моро добавил, что компания по-прежнему хочет перейти в наступление, сделав ставку на электромобили. Японский автопроизводитель планирует представить в Китае два электромобиля местного производства к 2025 году.

На этом фоне 2023 год станет первым годом, когда китайские бренды превзойдут в КНР по продажам иномарки. Но потери транснациональных корпораций в Китае — это всего лишь артподготовка. Контейнеры с дешевыми высокотехнологичными китайскими электромобилями отправляются из портов Китая таким плотным потоком, что в этом году страна готова обогнать Японию как крупнейшего в мире экспортера автомобилей. И советам директоров американских, европейских, японских автопроизводителей уже пора думать не о выживании в Китае,а о битве, которая будет разворачиваться на пороге их собственных домов.

Последние материалы

Деловая программа ВЭФ’24. Шестое сентября. Главное

6 сентября во Владивостоке на площадке кампуса Дальневосточного федерального университета завершил работу Восточный экономический форум (ВЭФ). В этом году в нем приняли участие более 7100 человек из 75 стран и территорий.

10:33, 7 сентября 2024, суббота
Китай – Африка: новые кредиты и рекалибровка проектов на долгосрочном треке сотрудничества

По итогам 9 форума китайско-африканского сотрудничества, прошедшего в Пекине 4–6 сентября, власти КНР объявили о выделении новых кредитных средств для финансирования проектов в странах Африки. Между сторонами были подписаны договоренности, в рамках которых КНР выделит кредиты на сумму 360 млрд юаней ($50,5 млрд) для совместных проектов в странах Африки. В итоговом заявлении форума отмечается, что

...
15:48, 6 сентября 2024, пятница
Деловая программа ВЭФ’24. Пятое сентября. Главное

5 сентября во Владивостоке на площадке кампуса Дальневосточного федерального университета продолжил работу Восточный экономический форум (ВЭФ). Главным событием дня стало пленарное заседание, на котором выступил Президент России Владимир Путин. В пленарной сессии также участвовали заместитель Председателя Китайской Народной Республики Хань Чжэн и Премьер-министр Малайзии Анвар Ибрагим

09:36, 6 сентября 2024, пятница
Клубок противоречий. Что мешает развиваться объединению АСЕАН?

Ассоциация государств Юго-Восточной Азии, созданная почти 60 лет назад, добившись определенных успехов в экономике, пока так и стала монолитным объединением. Причем, достичь полноценной финансово-экономической интеграции внутри самого блока также не вышло. 

19:43, 5 сентября 2024, четверг
Ключевые социально-экономические тезисы Владимира Путина из выступления на ВЭФ 2024

Владимир Путин выступил на пленарном заседании девятого Восточного экономического форума, обозначив ряд основных тезисов по приоритетным направлениям развития Дальнего Востока и экономики РФ в целом.

13:11, 5 сентября 2024, четверг
Экономический восход. Перспективы роста стран Азиатско-Тихоокеанского региона

Центр мировой экономики смещается в Азию. Доминирующие мощности по производству полупроводников, растущее население, темпы роста экономик гораздо выше общемировых делают Азиатско-Тихоокеанский регион главной точной роста мировой экономики. Сможет ли регион захватить лидерство в ближайшим будущем? Что мешает региону быть лидером прямо сейчас? С какими проблемами сталкиваются страны АТР? 

Полный ан

...
11:08, 5 сентября 2024, четверг
Деловая программа ВЭФ’24. Четвертое сентября. Главное

4 сентября во Владивостоке на площадке кампуса Дальневосточного федерального университета продолжил работу Восточный экономический форум (ВЭФ).  Главная тема форума — «Дальний Восток-2030. Объединим усилия, создавая возможности».

10:57, 5 сентября 2024, четверг
Нефть отступает под натиском роботов

Биржевые котировки нефти марок Brent и WTI опустились к значениям декабря 2023 года. Фьючерсы на WTI с поставкой в октябре протестировали значения ниже отметки в $70 за баррель. Ноябрьские фьючерсы на Brent в моменте снижались до уровней ниже $73 за баррель. 

17:00, 4 сентября 2024, среда
Как изменилась структура наполнения бюджета США от налоговых поступлений?

За последние 80 лет структура наполнения бюджета США налоговыми поступлениям значительно изменилась. В настоящее время налог на доходы физических лиц является основным источником, обеспечивая почти половину всех федеральных доходов. В 1940-х годах корпоративные налоги и акцизы составляли большую долю. 

16:45, 4 сентября 2024, среда
Деловая программа ВЭФ’24. Третье сентября. Главное

3 сентября во Владивостоке на площадке кампуса Дальневосточного федерального университета стартовал Восточный экономический форум (ВЭФ). В этом году в его работе примут участие более 6 тыс. гостей из 76 стран и территорий. 

23:05, 3 сентября 2024, вторник
Наверх