Дерись или беги. Такой выбор уже сейчас стоит перед иностранными автопроизводителями на китайском рынке

Электромобиль

Мировые автоконцерны теряют продажи на китайском рынке, что сказывается на финансовых показателях.

Крупнейшие мировые автоконцерны, такие как VW, Ford и Toyota, оказались застигнутыми врасплох двумя фундаментальными изменениями. Во-первых, темпами, с которыми потребители отказываются от двигателей внутреннего сгорания. И, во-вторых, ростом китайских корпораций, производящих электромобили.

По данным шанхайской консалтинговой компании Automobility, почти две трети от общего количества легковых автомобилей, проданных в этом году в сегменте «автомобилей на новых видах энергии» — сюда китайское правительство относит не только гибриды и аккумуляторные электромобили, но и, напрмер, машины на водородных топливных ячейках — были произведены четырьмя китайскими концернами и Tesla. Только на одну компанию — BYD — пришлись в 38% продаж.

Зависимость мировых автоконцернов от рынка Китая

https://worldmarketstudies.ru/

Дни производителей, которые все еще пытаются заработать в Китае на автомобилях с двигателями внутреннего сгорания, сочтены. Уже почти каждая третья проданная машина в стране — электромобиль.

VW в прошлом году удерживал долю в 13% в сегменте автомобилей с ДВС. Теперь BYD собирается свергнуть VW с этого трона. Что еще более важно, если посмотреть на доли рынка электромобилей, то немецкая группа в этом году занимает восьмое место с объемом продаж всего 2,5% — и это единственный иностранный производитель в топ-10 кроме Tesla.

Пока VW намерен драться. Концерн в этом году VW удвоил инвестиции, вложив миллиарды долларов в новые электромобили, и пообещал производить более привлекательные для китайских потребителей машины.

Ford, напротив, решил бежать. Компания сокращает расходы в Китае, понимая, что удержаться на этом рынке у нее получится. Постепенная сдача позиций, должно быть, горький опыт для компании, которая всего десять лет назад была шестым по величине игроком на рынке.

Не тратить силы на заведомо проигрышное сражение решили и в Mitsubishi. Компания прекратила выпуск автомобилей в стране на неопределенный срок и готовится увольнять сотрудников. На совместном предприятии Mitsubishi с государственной GAC производство было остановлено еще в маре после того, как продажи его нового внедорожника Outlander на бензиновом топливе провалились. Mitsubishi еще не представила на этом рынке полностью электрический автомобиль, а ее завод в Чанше произвел всего 3367 автомобилей за первые пять месяцев года, что на 75% меньше, чем годом ранее, свидетельствуют данные Ассоциации производителей пассажирских автомобилей Китая.

Генеральный директор Mazda Масахиро Моро, который занял должно в этом году, в начале июля заявил, что компания, вероятно, не сможет увеличить прибыль в Китае в этом году. Даже несмотря на то, что корпорация нацелена увеличить годовой объем продаж автомобилей на 48% в текущем финансовом году.

«Похоже, что мы вступаем в стадию, когда выживают только сильнейшие, — уверен Моро: Конкурентная среда жестче, чем мы ожидали».
Однако Моро добавил, что компания по-прежнему хочет перейти в наступление, сделав ставку на электромобили. Японский автопроизводитель планирует представить в Китае два электромобиля местного производства к 2025 году.

На этом фоне 2023 год станет первым годом, когда китайские бренды превзойдут в КНР по продажам иномарки. Но потери транснациональных корпораций в Китае — это всего лишь артподготовка. Контейнеры с дешевыми высокотехнологичными китайскими электромобилями отправляются из портов Китая таким плотным потоком, что в этом году страна готова обогнать Японию как крупнейшего в мире экспортера автомобилей. И советам директоров американских, европейских, японских автопроизводителей уже пора думать не о выживании в Китае,а о битве, которая будет разворачиваться на пороге их собственных домов.

Последние материалы

Промпроизводство России более чем в два с половиной раза замедлило рост в июне

Рост промпроизводства в России в июне 2024 замедлился до 1,9% в годовом сравнении после показателей в 5,3% в мае, сообщил Росстат. Данные по промышленности в июне 2024 года оказались хуже ожиданий экономистов. Более того, за исключением сезонного и календарного факторов в июне 2024 года, промышленность РФ снизилась на 1,5% после роста на 2,1% в мае, снижения на 0,2% в апреле, роста на 0,1% в марте

...
14:37, 25 июля 2024, четверг
Прогноз: Банк России повысит ключевую ставку до 17 %

Согласно среднему прогнозу экспертов, опрошенных Институтом изучения мировых рынков, Банк России будет вынужден поднять ставку на заседании в пятницу 26 июля до 17%.

Большинство наших экспертов уверены, что повышать ставку на 2 п.п. и выше нецелесообразно. Инфляция в России находится на уровне 8,5%, соответственно, реальная процентная ставка в экономике уже превышает 7%. Резкое повышение ключевой

...
14:46, 24 июля 2024, среда
Блокчейн БРИКС. В чем экономический смысл трансграничных ЦФА?

Россия предложила участникам и партнерам БРИКС механизм трансграничных платежей с использованием выпускаемых центробанками цифровых финансовых активов, аналогичных по типу эмиссии и принципу обращения токенам. Что такое «цифровой финансовый актив»? Как происходят трансграничные расчеты между странами БРИКС? Как происходит регулирование ЦФА в странах БРИКС? Какие перспективы у предложенного Россией

...
16:29, 23 июля 2024, вторник
Криптовалюте в России быть

ЦФА (цифровой финансовый актив) — инвестиционный актив, единицей расчета в России пока он не является. По российскому законодательству запрещается принимать цифровые финансовые активы в качестве средства платежа или иного встречного предоставления за передаваемые товары, выполняемые работы и оказываемые услуги. 

13:16, 23 июля 2024, вторник
Джо Байден официально объявил о выходе из предвыборной гонки на пост Президента США

21 июля 2024 года Джо Байден отказался от участия в президентских выборах 2024 года и поддержал вице-президента Камалу Харрис в качестве кандидата от Демократической партии, чтобы сразиться с Дональдом Трампом на выборах, которые состоятся ноябре 2024 года.

13:06, 22 июля 2024, понедельник
Ставка ЦБ начинает замедлять экономику?

Индикатор бизнес-климата Банка России в июле снизился до 7,7 п. после 10,6 п. месяцем ранее. 

11:21, 19 июля 2024, пятница
Китай продолжит скупать золото

Согласно мнению отраслевых экспертов и инсайдеров, распространяющееся в зарубежных СМИ, Китай по-прежнему заинтересован в пополнении своих валютных резервов золотом. Одна из причин такого интереса: малая доля золота в резервах. 

10:00, 19 июля 2024, пятница
Воровство суверенных активов страны — как главный страх управляющих резервами ЦБ

По данным опроса UBS Group, управляющие резервами центральных банков все больше беспокоятся о безопасности своих валютных активов, ссылаясь на растущие геополитические риски во всем мире.
 

11:07, 16 июля 2024, вторник
Распределение и хранение электроэнергии, как основа национальной безопасности страны

Взрывной спрос, который может возникнуть на электричество со стороны центров обработки данных, предназначенных для обучения и поддержания работы систем искусственного интеллекта, уже поставил непростые вопросы перед энергетической отраслью. Но  настоящей катастрофой могут стать климатические изменения.

18:20, 15 июля 2024, понедельник
85% электричества в России производят низкоуглеродные источники

Александр Новак, заместитель председателя Правительства РФ, в статье для журнала «Энергетическая политика» описал состояние энергетической отрасли России  с точки зрения воздействия на экологию.
 

18:12, 15 июля 2024, понедельник
Наверх