Дерись или беги. Такой выбор уже сейчас стоит перед иностранными автопроизводителями на китайском рынке

Электромобиль

Мировые автоконцерны теряют продажи на китайском рынке, что сказывается на финансовых показателях.

Крупнейшие мировые автоконцерны, такие как VW, Ford и Toyota, оказались застигнутыми врасплох двумя фундаментальными изменениями. Во-первых, темпами, с которыми потребители отказываются от двигателей внутреннего сгорания. И, во-вторых, ростом китайских корпораций, производящих электромобили.

По данным шанхайской консалтинговой компании Automobility, почти две трети от общего количества легковых автомобилей, проданных в этом году в сегменте «автомобилей на новых видах энергии» — сюда китайское правительство относит не только гибриды и аккумуляторные электромобили, но и, напрмер, машины на водородных топливных ячейках — были произведены четырьмя китайскими концернами и Tesla. Только на одну компанию — BYD — пришлись в 38% продаж.

Зависимость мировых автоконцернов от рынка Китая

https://worldmarketstudies.ru/

Дни производителей, которые все еще пытаются заработать в Китае на автомобилях с двигателями внутреннего сгорания, сочтены. Уже почти каждая третья проданная машина в стране — электромобиль.

VW в прошлом году удерживал долю в 13% в сегменте автомобилей с ДВС. Теперь BYD собирается свергнуть VW с этого трона. Что еще более важно, если посмотреть на доли рынка электромобилей, то немецкая группа в этом году занимает восьмое место с объемом продаж всего 2,5% — и это единственный иностранный производитель в топ-10 кроме Tesla.

Пока VW намерен драться. Концерн в этом году VW удвоил инвестиции, вложив миллиарды долларов в новые электромобили, и пообещал производить более привлекательные для китайских потребителей машины.

Ford, напротив, решил бежать. Компания сокращает расходы в Китае, понимая, что удержаться на этом рынке у нее получится. Постепенная сдача позиций, должно быть, горький опыт для компании, которая всего десять лет назад была шестым по величине игроком на рынке.

Не тратить силы на заведомо проигрышное сражение решили и в Mitsubishi. Компания прекратила выпуск автомобилей в стране на неопределенный срок и готовится увольнять сотрудников. На совместном предприятии Mitsubishi с государственной GAC производство было остановлено еще в маре после того, как продажи его нового внедорожника Outlander на бензиновом топливе провалились. Mitsubishi еще не представила на этом рынке полностью электрический автомобиль, а ее завод в Чанше произвел всего 3367 автомобилей за первые пять месяцев года, что на 75% меньше, чем годом ранее, свидетельствуют данные Ассоциации производителей пассажирских автомобилей Китая.

Генеральный директор Mazda Масахиро Моро, который занял должно в этом году, в начале июля заявил, что компания, вероятно, не сможет увеличить прибыль в Китае в этом году. Даже несмотря на то, что корпорация нацелена увеличить годовой объем продаж автомобилей на 48% в текущем финансовом году.

«Похоже, что мы вступаем в стадию, когда выживают только сильнейшие, — уверен Моро: Конкурентная среда жестче, чем мы ожидали».
Однако Моро добавил, что компания по-прежнему хочет перейти в наступление, сделав ставку на электромобили. Японский автопроизводитель планирует представить в Китае два электромобиля местного производства к 2025 году.

На этом фоне 2023 год станет первым годом, когда китайские бренды превзойдут в КНР по продажам иномарки. Но потери транснациональных корпораций в Китае — это всего лишь артподготовка. Контейнеры с дешевыми высокотехнологичными китайскими электромобилями отправляются из портов Китая таким плотным потоком, что в этом году страна готова обогнать Японию как крупнейшего в мире экспортера автомобилей. И советам директоров американских, европейских, японских автопроизводителей уже пора думать не о выживании в Китае,а о битве, которая будет разворачиваться на пороге их собственных домов.

Последние материалы

Миллионы потерянных баррелей: рекордный разрыв в прогнозах ОПЕК+ и МЭА


Между ведущими организациями и агентствами на нефтяном рынке усиливаются разногласия относительно дальнейшей динамики мирового спроса на нефть.

19:35, 12 сентября 2024, четверг
Что происходит с ценами на нефть?

Несмотря на определенную стабилизацию в последние несколько дней, биржевые цены на нефть в целом остаются под серьезным давлением. В начале сентября котировки нефти марок Brent и WTI протестировали свои наиболее низкие значения с начала 2021 года – фьючерсы опускались ниже отметок в $70 и $66 (в рамках внутридневных торгов – прим. ред.) за баррель, соответственно. При этом еще в июле этого года би

...
17:02, 12 сентября 2024, четверг
Трамп или Харрис: влияние нового президента США на курс доллара

До президентских выборов в США в настоящее время остается несколько месяцев, при этом до начала цикла смягчения монетарного курса американским ЦБ остались считанные дни.

09:49, 12 сентября 2024, четверг
Китайские компании рентабельнее европейских?

В начале сентября эксперты ЕЦБ опубликовали доклад со сравнительным анализом изменения конкурентоспособности компаний стран еврозоны и Китая. В докладе отмечается, что за последние несколько лет произошло заметное ухудшение показателей рентабельности продукции, которая производится на территории зоны евро. Наиболее серьезная утрата конкурентоспособности была отмечена по сравнению с Китаем.  

19:10, 11 сентября 2024, среда
Новая IT-реальность Европы – штрафы и запреты вместо инноваций

Европейские страны всё более активно прибегают к ограничениям и карательным мерам в сегменте информационных технологий и промышленности в целом, теряя при этом способность к конкуренции с Китаем и США.

17:01, 11 сентября 2024, среда
Прогноз: ЦБ РФ сохранит процентную ставку на текущем уровне

Банк России возьмет паузу в ужесточении денежно-кредитной политики и не станет повышать ставку на заседании совета директоров 13 сентября. Данного мнения придерживается большинство экспертов Института изучения мировых рынков. Решение о сохранении прежнего уровня ставки, вполне вероятно, будет сопровождаться умеренно-жесткой риторикой о готовности к дальнейшему ужесточению монетарной политики в слу

...
17:48, 9 сентября 2024, понедельник
Закат Volkswagen – "народный автомобиль" потерял обороты

Немецкое автомобилестроение, как и промышленный сектор Европы в целом пребывают в кризисном положении, компании вынуждены закрывать производство в ЕС из-за нерентабельности.

11:19, 9 сентября 2024, понедельник
Рубли на рупии: на пути создания платежной системы для торговли с Индией

Тема быстрого и бесперебойного проведения платежных расчетов с дружественными странами после начала СВО не теряет своей актуальности.

Президент РФ Владимир Путин и премьер-министр Индии Нарендра Моди обсуждали вопрос применения национальных платежных систем на встрече в Москве в начале июля 2024 года. При этом в конце июня, незадолго до проведения встречи, власти Евросоюза ввели санкции против ро

...
08:52, 9 сентября 2024, понедельник
ЦБ РФ отметил ужесточение кредитных условий в августе

По оценкам Центрального банка России, денежно-кредитные условия в экономике страны в июле-августе продолжили ужесточаться.

Среди основных факторов  сохранения тенденции в ЦБ отметили рост номинальных ставок в большинстве сегментов финансового рынка после повышения ключевой ставки на заседании Совета директоров ЦБ РФ в июле этого года, а также ожиданий ее дальнейшего повышения.

15:30, 7 сентября 2024, суббота
Деловая программа ВЭФ’24. Шестое сентября. Главное

6 сентября во Владивостоке на площадке кампуса Дальневосточного федерального университета завершил работу Восточный экономический форум (ВЭФ). В этом году в нем приняли участие более 7100 человек из 75 стран и территорий.

10:33, 7 сентября 2024, суббота
Наверх