Дерись или беги. Такой выбор уже сейчас стоит перед иностранными автопроизводителями на китайском рынке

Электромобиль

Мировые автоконцерны теряют продажи на китайском рынке, что сказывается на финансовых показателях.

Крупнейшие мировые автоконцерны, такие как VW, Ford и Toyota, оказались застигнутыми врасплох двумя фундаментальными изменениями. Во-первых, темпами, с которыми потребители отказываются от двигателей внутреннего сгорания. И, во-вторых, ростом китайских корпораций, производящих электромобили.

По данным шанхайской консалтинговой компании Automobility, почти две трети от общего количества легковых автомобилей, проданных в этом году в сегменте «автомобилей на новых видах энергии» — сюда китайское правительство относит не только гибриды и аккумуляторные электромобили, но и, напрмер, машины на водородных топливных ячейках — были произведены четырьмя китайскими концернами и Tesla. Только на одну компанию — BYD — пришлись в 38% продаж.

Зависимость мировых автоконцернов от рынка Китая

https://worldmarketstudies.ru/

Дни производителей, которые все еще пытаются заработать в Китае на автомобилях с двигателями внутреннего сгорания, сочтены. Уже почти каждая третья проданная машина в стране — электромобиль.

VW в прошлом году удерживал долю в 13% в сегменте автомобилей с ДВС. Теперь BYD собирается свергнуть VW с этого трона. Что еще более важно, если посмотреть на доли рынка электромобилей, то немецкая группа в этом году занимает восьмое место с объемом продаж всего 2,5% — и это единственный иностранный производитель в топ-10 кроме Tesla.

Пока VW намерен драться. Концерн в этом году VW удвоил инвестиции, вложив миллиарды долларов в новые электромобили, и пообещал производить более привлекательные для китайских потребителей машины.

Ford, напротив, решил бежать. Компания сокращает расходы в Китае, понимая, что удержаться на этом рынке у нее получится. Постепенная сдача позиций, должно быть, горький опыт для компании, которая всего десять лет назад была шестым по величине игроком на рынке.

Не тратить силы на заведомо проигрышное сражение решили и в Mitsubishi. Компания прекратила выпуск автомобилей в стране на неопределенный срок и готовится увольнять сотрудников. На совместном предприятии Mitsubishi с государственной GAC производство было остановлено еще в маре после того, как продажи его нового внедорожника Outlander на бензиновом топливе провалились. Mitsubishi еще не представила на этом рынке полностью электрический автомобиль, а ее завод в Чанше произвел всего 3367 автомобилей за первые пять месяцев года, что на 75% меньше, чем годом ранее, свидетельствуют данные Ассоциации производителей пассажирских автомобилей Китая.

Генеральный директор Mazda Масахиро Моро, который занял должно в этом году, в начале июля заявил, что компания, вероятно, не сможет увеличить прибыль в Китае в этом году. Даже несмотря на то, что корпорация нацелена увеличить годовой объем продаж автомобилей на 48% в текущем финансовом году.

«Похоже, что мы вступаем в стадию, когда выживают только сильнейшие, — уверен Моро: Конкурентная среда жестче, чем мы ожидали».
Однако Моро добавил, что компания по-прежнему хочет перейти в наступление, сделав ставку на электромобили. Японский автопроизводитель планирует представить в Китае два электромобиля местного производства к 2025 году.

На этом фоне 2023 год станет первым годом, когда китайские бренды превзойдут в КНР по продажам иномарки. Но потери транснациональных корпораций в Китае — это всего лишь артподготовка. Контейнеры с дешевыми высокотехнологичными китайскими электромобилями отправляются из портов Китая таким плотным потоком, что в этом году страна готова обогнать Японию как крупнейшего в мире экспортера автомобилей. И советам директоров американских, европейских, японских автопроизводителей уже пора думать не о выживании в Китае,а о битве, которая будет разворачиваться на пороге их собственных домов.

Последние материалы

Новости о санкциях влияют на финансовые рынки не меньше, чем сами санкции

Исследование В.В. Рычкова, кандидата экономических наук, доцента кафедры финансов, кредита и биржевого дела ПГНИУ, подтвердило тот факт, что информационная волна о вводимых или введённых санкционных ограничений в отношении России является частью давления на нашу страну и оказывает не меньшее негативное влияние на финансовые рынки России, чем сам факт введения санкций.

15:05, 19 мая 2024, воскресенье
Может ли дружба между Россией и Китаем изменить мир?

Встреча президента России с Си Цзиньпином в Пекине центре внимания западных СМИ. Экономические связи между нашими странами находятся на подъеме, и самое главное, каждая страна получает свои выгоды от этого, что не может не беспокоить Запад.

17:04, 16 мая 2024, четверг
"Росконгресс": представители более 110 стран уже подтвердили участие в ПМЭФ-2024

Участие в Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ), который пройдет в Санкт-Петербурге с 5 по 8 июня, в настоящий момент подтвердили более 110 стран и территорий, сообщил Фонд "Росконгресс".

16:06, 15 мая 2024, среда
Доходы полупроводниковой промышленности снизились в прошлом году из-за распродажи запасов

Чистая прибыль компаний, работающих в секторе полупроводников в 2023 году сократилась на 8,2% до $66,7 млрд по сравнению с рыночным рекордом в $72,7 млрд, установленным в 2022 году, согласно данным  отраслевой ассоциации SEMI.

12:07, 15 мая 2024, среда
Америка продолжает эскалацию торговой войны с Китаем

Независимо от политической принадлежности действующего президента США продолжают политику экономического противостояния с Китаем. Президент Джо Байден ввел заградительные пошлины на широкий спектр китайского импорта, включая полупроводники, аккумуляторы, солнечные элементы, важнейшие минералы и электромобили.  

21:46, 14 мая 2024, вторник
США захватили рынок СПГ, разрушив торговлю газом между Россией и Европой, и планируют и дальше наращивать свою долю

В 2023 году Соединенные Штаты экспортировали больше сжиженного природного газа (СПГ), чем любая другая страна. Америка в среднем экспортировала 337 млн кубических метров СПГ в сутки. По сравнению с 2022 годом рост составил 12%.

15:29, 13 мая 2024, понедельник
Россия отстает от ведущих стран Европы по размеру участия государства в экономике

Общие государственные расходы дают представление об участии государства в экономике страны. Рассчитывать этот показатель можно по-разному и разные организации дают свои цифры доли участия государства в экономике страны.

15:37, 12 мая 2024, воскресенье
ОЭСР, МВФ и ВТО прогнозируют резкое восстановление мирового товарооборота в 2024 году

ОЭСР, МВФ и Всемирная торговая организация прогнозируют резкое восстановление мирового потока товаров в этом году после замедления в 2023 году, вызванного ростом цен, ростом процентных ставок и слабым спросом.

12:20, 11 мая 2024, суббота
Почти треть рынка электромобилей занимает Китай

Вероятно, что крупнейший китайский производитель электромобилей BYD превзойдет Tesla по продажам электромобилей в 2024 году. Учитывая, что BYD уже превзошел Tesla в четвертом квартале 2023 года (526 000 против 485 000), ни что не может помешать китайцам превзойти компанию Маска по итогам текущего года.

17:28, 10 мая 2024, пятница
Экономические потери СССР от Второй мировой войны составили почти половину от общемировых

Французский экономист А. Клод оценил общую сумму потерь всех экономик стран мира, принимавших участие во Второй мировой войне, в 260 млрд долларов в ценах 1938 года. Только  разрушения и хищения имущества. Без учета бюджетных расходов непосредственно на военные действия.

13:45, 9 мая 2024, четверг
Наверх