Компания Huawei Technologies Co. сообщила о первом годовом снижении прибыли за более чем десять лет. Чистая прибыль компании в 2022 году упала почти на 70% до 35,6 млрд юаней ($5,2 млрд).
Компания Huawei Technologies Co. сообщила о первом годовом снижении прибыли за более чем десять лет. Чистая прибыль компании в 2022 году упала почти на 70% до 35,6 млрд юаней ($5,2 млрд).
Тем не менее, Huawei подчеркнула, что вложила четверть своего дохода в размере 642,3 млрд юаней обратно в исследования. Это один из самых высоких показателей в мировой технологической отрасли, который отражает стремление китайской компании разрабатывать альтернативы американским компонентам и программному обеспечению. Санкции США не только замедляют производственные процессы и отбрасывают компанию назад в технологическом развитии, но и вынуждают окончательно и бесповоротно избавляться от любой зависимости от Запада.
Huawei уже объявило о планах открытия новых рынков и предприятий после того, как ограничения на экспорт технологий из США подорвали ее бизнес по производству смартфонов и сократили продажи передового оборудования на развитых рынках. Финансовый директор Мэн Ваньчжоу подтвердила намерение компании продолжать поиск путей избавления от американских технологий.
Сейчас компания уже разрабатывает собственные полупроводниковые технологии, от технологий фотолитографии до программного обеспечения, чтобы обойти черный список США. Генеральный директор компании недавно заявил, что компания разработала собственное программное обеспечение для проектирования микросхем EDA tools, которое производит 14-нанометровые микросхемы. Американские разработчики Cadence Design Systems Inc. и Synopsys Inc. являются основными игроками в этой отрасли.
Компартия Китая активизировала разработку собственных технологий по мере обострения технологической гонки против США. Китайское правительство активно субсидирует сектор. SMIC по итогам 2021 года стал третьим, после SAIC Motor и Sinopec, получателем финансовой помощи, размер которой составил около 2,4 миллиардов юаней. В среднесрочной перспективе, пока китайские производители будут стремиться к полной локализации всей производственной цепочки микроэлектроники, китайский рынок будет потреблять больше чипов среднего сегмента. И может потеснить на этом рынке других покупателей, предлагая более конкурентные цены.