Импорт нефти Китаем достиг рекордного уровня в 2023 году. По данным Главного таможенного управления страны, в прошлом году КНР импортировала 563,99 млн тонн, что на 11% больше по сравнению с 2022 годом.
Среднегодовые суточные объемы импорта оказались эквивалентными 11,28 млн баррелей в сутки, что больше предыдущего рекорда в 10,81 млн баррелей в сутки в 2020 году. Импорт в декабре составил 48,36 млн тонн, или 11,39 млн баррелей в сутки, по сравнению с 10,33 млн баррелей в сутки в ноябре.
Россия обогнала Саудовскую Аравию и стала крупнейшим поставщиком нефти в Китай. Объем российской нефти, отправленной в Китай, подскочил на 24% в 2023 году до 107,02 млн тонн. Саудовская Аравия прошедшем году поставила в Китай 85,96 млн тонн нефти, что на 2% меньше, чем в 2022 году. По итогам года на Россию пришлось 19% импорта нефти Китая, а на Саудовскую Аравию — 15%.
Общие расходы Китая на российскую нефть в прошлом году достигли $60,64 млрд, что подразумевает, что средняя цена импорта составила $566,64 за тонну. Это было примерно на 10% дешевле, чем средняя цена, которую Китай платил за саудовскую нефть, которая составляла $626,86 за тонну.
Российские скидки на нефть помогли Китаю сократить расходы на энергоносители. Несмотря на увеличение общего объема импорта нефти на 11%, в том числе из Саудовской Аравии и Ирака, общие расходы на закупки нефти фактически упали на 7,7% в 2023 году до $337,5 млрд по сравнению с 2022 годом, показали таможенные данные.
Ожидается, что основными драйверами импорта нефти в 2024 году станут спрос авиации на керосин и потребности нефтехимического сектора. По прогнозам Международного энергетического агентства, спрос Китая на нафту, ключевое сырье для нефтехимии, в этом году вырастет на 13,3%.
Таможенные данные также показали, что импорт природного газа в Китай, включая как сжиженный природный газ (СПГ), так и трубопроводный газ, вырос на 9,9% и достиг 119,97 млн тонн в 2023 году. Это второй по величине показатель за всю историю после 2021 года, когда Китай импортировал 121,4 млн тонн. Импорт в декабре составил 12,65 млн тонн и достиг рекордного месячного максимума по сравнению с ноябрьскими 10,95 млн тонн, чтобы удовлетворить высокий спрос на топливо в условиях более холодной, чем обычно, погоды. Рост поставок трубопроводного газа из России также способствовал увеличению импорта.