Могут ли твердотельные батареи заменить литий-ионную технологию?

Автор:

Батарея Теслы

Американские ученые объявили, что разработали литий-воздушную батарею с твердым электролитом. В исследовании заявляется, что потенциально можно увеличить плотность энергии батареи в четыре раза по сравнению с сегодняшними литий-ионными батареями.

Почти каждый день в мире поступают сообщения о возгорании электромобилей. Учитывая репутацию компании как лидера рынка, пожары, связанные с автомобилями Tesla, часто попадают на первые полосы газет.

Несколько дней назад Ford Motor Co. приостановила производство и поставки своего электрического пикапа F-150 Lightning. Это произошло после того, как аккумулятор загорелся во время тест-драйва в Мичигане. Форд продолжает расследование причин возгорания. Однако пока они не доберутся до сути дела, производство F-150 Lightning будет остановлено.

Автомобильная промышленность давно знает о проблемах, связанных с литий-ионными батареями. Однако лидеры отрасли в основном сосредоточились на высоких затратах на производство и ограниченном количестве циклов батарей. Теперь им нужно добавить к этому списку самовозгорание.

Не будет преувеличением сказать, что литий-ионные аккумуляторы теряют популярность из-за этих пожаров. Однако на самом деле это просто «еще одна вещь», с которой приходится иметь дело автопроизводителям. Высокие затраты остаются серьезной проблемой, поскольку литий, продолжает продаваться по заоблачным ценам из-за роста продаж электромобилей.

Помимо затрат, автопроизводителям уже много лет приходится бороться с воздействием литий-ионных аккумуляторов на окружающую среду. И чем больше они позиционируют свой продукт как экологичный, тем быстрее люди указывают на потенциальные проблемы утилизации литий-ионных аккумуляторов. Тот факт, что эти батареи в настоящее время имеют репутацию перегревающихся и вызывающих пожары, является лишь вишенкой на торте для критиков электромобилей.

Всего несколько дней назад пожарная служба Нью-Йорка забила тревогу в связи с опасностью литий-ионных аккумуляторов. Это произошло после того, как за первые два месяца 2023 года в городе произошло 22 пожара. Департамент даже опубликовал видео пожара, вызванного электрическим скейтбордом.

Интересно, что во многих странах даже нет стандартных процедур тушения таких пожаров. В конце концов, большинство экспертов говорят, что возгорание литий-ионных аккумуляторов все еще слишком новое явление, чтобы можно было прийти к единому мнению о самом быстром способе борьбы с ним.

Помимо перечисленных проблем, глобальные поставки лития могут столкнутся с новым сбоем из-за остановок производств в городе Ичунь. Город находится в китайской провинции Цзянси, на долю которой приходится около 10-й части мировых поставок лития. К сожалению, в настоящее время он находится на грани закрытия из-за экологического расследования.

По сообщению газеты Yicai, китайское правительство распорядилось закрыть предприятия по переработке литиевой руды в Ичуне на фоне расследования предполагаемых экологических нарушений. Расследование добавляет неопределенности на рынок лития, где цены только начали снижаться.

Усугубляет проблему тот факт, что производство аккумуляторов в Китае находится на пороге ценовой войны. Согласно сообщениям в СМИ, CATL активно рассматривала план снижения цен на аккумуляторы для ключевых автомобильных компаний. CATL даже выдвинула своим поставщикам сырья требование о снижении цен примерно на 10%. В отчете говорится, что план вступит в силу в 3-м квартале, как только будут заключены все соглашения.

Действия CATL нацелены только на важных клиентов, таких как Li Auto, NIO, Huawei и Zeekr. Компания хочет установить цену на карбонат лития на уровне 200 000 юаней (29 000 долларов США) за метрическую тонну. Взамен, автомобильные компании, подписавшие соглашение, должны согласиться закупать около 80% объема своих аккумуляторов у CATL. Текущая цена за тонну аккумуляторного карбоната лития составляет около 470 000 юаней. Таким образом, это очень хороший дисконт и интересное предложения для производителей электромобилей.

Среди всех проблем рынка недавнее исследование в Америке дало надежду на исправление ситуации. Американские ученые объявили, что разработали литий-воздушную батарею с твердым электролитом. В исследовании заявляется, что потенциально можно увеличить плотность энергии батареи в четыре раза по сравнению с сегодняшними литий-ионными батареями. Более того, во время испытаний прототип выдержал впечатляющие 1000 циклов зарядки и разрядки.

Могут ли твердотельные батареи заменить литий-ионную технологию?

Руководителями проекта Иллинойский технологический институт и Аргоннская национальная лаборатория Министерства энергетики США. Согласно результатам проекта, в новой батарее используется твердый электролит, изготовленный из керамического полимерного материала, содержащего «относительно недорогие элементы в форме наночастиц». Между тем литиевый анод и катод с воздухопроницаемой структурой дополняют структуру ячейки. Ученые утверждают, что батарея подходит для использования в электромобилях, грузовиках и самолетах.

Стоит отметить, что в 1970-х годах США были ведущим производителем лития. Однако вскоре после этого обработка переместилась за границу и наибольшие производственные мощности по переработке лития расположены в Китае. Но США по-прежнему занимают четвертое место в мире по запасам лития. Таким образом, если новая разработка выйдет в промышленный цикл, то Америка сможет встать на пути снижения зависимости от китайских производителей, что еще позволит накладывать больше ограничений на китайский производственный сектор.

Последние материалы

Деловая программа ВЭФ’24. Шестое сентября. Главное

6 сентября во Владивостоке на площадке кампуса Дальневосточного федерального университета завершил работу Восточный экономический форум (ВЭФ). В этом году в нем приняли участие более 7100 человек из 75 стран и территорий.

10:33, 7 сентября 2024, суббота
Китай – Африка: новые кредиты и рекалибровка проектов на долгосрочном треке сотрудничества

По итогам 9 форума китайско-африканского сотрудничества, прошедшего в Пекине 4–6 сентября, власти КНР объявили о выделении новых кредитных средств для финансирования проектов в странах Африки. Между сторонами были подписаны договоренности, в рамках которых КНР выделит кредиты на сумму 360 млрд юаней ($50,5 млрд) для совместных проектов в странах Африки. В итоговом заявлении форума отмечается, что

...
15:48, 6 сентября 2024, пятница
Деловая программа ВЭФ’24. Пятое сентября. Главное

5 сентября во Владивостоке на площадке кампуса Дальневосточного федерального университета продолжил работу Восточный экономический форум (ВЭФ). Главным событием дня стало пленарное заседание, на котором выступил Президент России Владимир Путин. В пленарной сессии также участвовали заместитель Председателя Китайской Народной Республики Хань Чжэн и Премьер-министр Малайзии Анвар Ибрагим

09:36, 6 сентября 2024, пятница
Клубок противоречий. Что мешает развиваться объединению АСЕАН?

Ассоциация государств Юго-Восточной Азии, созданная почти 60 лет назад, добившись определенных успехов в экономике, пока так и стала монолитным объединением. Причем, достичь полноценной финансово-экономической интеграции внутри самого блока также не вышло. 

19:43, 5 сентября 2024, четверг
Ключевые социально-экономические тезисы Владимира Путина из выступления на ВЭФ 2024

Владимир Путин выступил на пленарном заседании девятого Восточного экономического форума, обозначив ряд основных тезисов по приоритетным направлениям развития Дальнего Востока и экономики РФ в целом.

13:11, 5 сентября 2024, четверг
Экономический восход. Перспективы роста стран Азиатско-Тихоокеанского региона

Центр мировой экономики смещается в Азию. Доминирующие мощности по производству полупроводников, растущее население, темпы роста экономик гораздо выше общемировых делают Азиатско-Тихоокеанский регион главной точной роста мировой экономики. Сможет ли регион захватить лидерство в ближайшим будущем? Что мешает региону быть лидером прямо сейчас? С какими проблемами сталкиваются страны АТР? 

Полный ан

...
11:08, 5 сентября 2024, четверг
Деловая программа ВЭФ’24. Четвертое сентября. Главное

4 сентября во Владивостоке на площадке кампуса Дальневосточного федерального университета продолжил работу Восточный экономический форум (ВЭФ).  Главная тема форума — «Дальний Восток-2030. Объединим усилия, создавая возможности».

10:57, 5 сентября 2024, четверг
Нефть отступает под натиском роботов

Биржевые котировки нефти марок Brent и WTI опустились к значениям декабря 2023 года. Фьючерсы на WTI с поставкой в октябре протестировали значения ниже отметки в $70 за баррель. Ноябрьские фьючерсы на Brent в моменте снижались до уровней ниже $73 за баррель. 

17:00, 4 сентября 2024, среда
Как изменилась структура наполнения бюджета США от налоговых поступлений?

За последние 80 лет структура наполнения бюджета США налоговыми поступлениям значительно изменилась. В настоящее время налог на доходы физических лиц является основным источником, обеспечивая почти половину всех федеральных доходов. В 1940-х годах корпоративные налоги и акцизы составляли большую долю. 

16:45, 4 сентября 2024, среда
Деловая программа ВЭФ’24. Третье сентября. Главное

3 сентября во Владивостоке на площадке кампуса Дальневосточного федерального университета стартовал Восточный экономический форум (ВЭФ). В этом году в его работе примут участие более 6 тыс. гостей из 76 стран и территорий. 

23:05, 3 сентября 2024, вторник
Наверх