Могут ли твердотельные батареи заменить литий-ионную технологию?

Автор:

Батарея Теслы

Американские ученые объявили, что разработали литий-воздушную батарею с твердым электролитом. В исследовании заявляется, что потенциально можно увеличить плотность энергии батареи в четыре раза по сравнению с сегодняшними литий-ионными батареями.

Почти каждый день в мире поступают сообщения о возгорании электромобилей. Учитывая репутацию компании как лидера рынка, пожары, связанные с автомобилями Tesla, часто попадают на первые полосы газет.

Несколько дней назад Ford Motor Co. приостановила производство и поставки своего электрического пикапа F-150 Lightning. Это произошло после того, как аккумулятор загорелся во время тест-драйва в Мичигане. Форд продолжает расследование причин возгорания. Однако пока они не доберутся до сути дела, производство F-150 Lightning будет остановлено.

Автомобильная промышленность давно знает о проблемах, связанных с литий-ионными батареями. Однако лидеры отрасли в основном сосредоточились на высоких затратах на производство и ограниченном количестве циклов батарей. Теперь им нужно добавить к этому списку самовозгорание.

Не будет преувеличением сказать, что литий-ионные аккумуляторы теряют популярность из-за этих пожаров. Однако на самом деле это просто «еще одна вещь», с которой приходится иметь дело автопроизводителям. Высокие затраты остаются серьезной проблемой, поскольку литий, продолжает продаваться по заоблачным ценам из-за роста продаж электромобилей.

Помимо затрат, автопроизводителям уже много лет приходится бороться с воздействием литий-ионных аккумуляторов на окружающую среду. И чем больше они позиционируют свой продукт как экологичный, тем быстрее люди указывают на потенциальные проблемы утилизации литий-ионных аккумуляторов. Тот факт, что эти батареи в настоящее время имеют репутацию перегревающихся и вызывающих пожары, является лишь вишенкой на торте для критиков электромобилей.

Всего несколько дней назад пожарная служба Нью-Йорка забила тревогу в связи с опасностью литий-ионных аккумуляторов. Это произошло после того, как за первые два месяца 2023 года в городе произошло 22 пожара. Департамент даже опубликовал видео пожара, вызванного электрическим скейтбордом.

Интересно, что во многих странах даже нет стандартных процедур тушения таких пожаров. В конце концов, большинство экспертов говорят, что возгорание литий-ионных аккумуляторов все еще слишком новое явление, чтобы можно было прийти к единому мнению о самом быстром способе борьбы с ним.

Помимо перечисленных проблем, глобальные поставки лития могут столкнутся с новым сбоем из-за остановок производств в городе Ичунь. Город находится в китайской провинции Цзянси, на долю которой приходится около 10-й части мировых поставок лития. К сожалению, в настоящее время он находится на грани закрытия из-за экологического расследования.

По сообщению газеты Yicai, китайское правительство распорядилось закрыть предприятия по переработке литиевой руды в Ичуне на фоне расследования предполагаемых экологических нарушений. Расследование добавляет неопределенности на рынок лития, где цены только начали снижаться.

Усугубляет проблему тот факт, что производство аккумуляторов в Китае находится на пороге ценовой войны. Согласно сообщениям в СМИ, CATL активно рассматривала план снижения цен на аккумуляторы для ключевых автомобильных компаний. CATL даже выдвинула своим поставщикам сырья требование о снижении цен примерно на 10%. В отчете говорится, что план вступит в силу в 3-м квартале, как только будут заключены все соглашения.

Действия CATL нацелены только на важных клиентов, таких как Li Auto, NIO, Huawei и Zeekr. Компания хочет установить цену на карбонат лития на уровне 200 000 юаней (29 000 долларов США) за метрическую тонну. Взамен, автомобильные компании, подписавшие соглашение, должны согласиться закупать около 80% объема своих аккумуляторов у CATL. Текущая цена за тонну аккумуляторного карбоната лития составляет около 470 000 юаней. Таким образом, это очень хороший дисконт и интересное предложения для производителей электромобилей.

Среди всех проблем рынка недавнее исследование в Америке дало надежду на исправление ситуации. Американские ученые объявили, что разработали литий-воздушную батарею с твердым электролитом. В исследовании заявляется, что потенциально можно увеличить плотность энергии батареи в четыре раза по сравнению с сегодняшними литий-ионными батареями. Более того, во время испытаний прототип выдержал впечатляющие 1000 циклов зарядки и разрядки.

Могут ли твердотельные батареи заменить литий-ионную технологию?

Руководителями проекта Иллинойский технологический институт и Аргоннская национальная лаборатория Министерства энергетики США. Согласно результатам проекта, в новой батарее используется твердый электролит, изготовленный из керамического полимерного материала, содержащего «относительно недорогие элементы в форме наночастиц». Между тем литиевый анод и катод с воздухопроницаемой структурой дополняют структуру ячейки. Ученые утверждают, что батарея подходит для использования в электромобилях, грузовиках и самолетах.

Стоит отметить, что в 1970-х годах США были ведущим производителем лития. Однако вскоре после этого обработка переместилась за границу и наибольшие производственные мощности по переработке лития расположены в Китае. Но США по-прежнему занимают четвертое место в мире по запасам лития. Таким образом, если новая разработка выйдет в промышленный цикл, то Америка сможет встать на пути снижения зависимости от китайских производителей, что еще позволит накладывать больше ограничений на китайский производственный сектор.

Последние материалы

Ставка на военные стартапы: частный капитал США увеличивает финансирование военных инноваций в ЕС

Американские инвестфонды в 2024 году заметно повысили объем вложений в новые компании в сфере военных технологий. По итогам года инвестиции в оборонные стартапы Евросоюза прогнозируются на уровне в $1 млрд.

11:38, 8 октября 2024, вторник
Теневой капитал мировой экономики: основные лидеры по офшорам

В различных офшорных зонах мира накапливается все больший объем средств, при этом основной вклад в вывод средств в офшоры вносят развитые страны мира. 

13:49, 7 октября 2024, понедельник
Импортные пошлины ЕС на китайские электромобили: возобновление торговой войны

Решение Евросоюза по введению компенсационных импортных пошлин, скорее всего, повлечет за собой ответные действия со стороны КНР.

12:24, 5 октября 2024, суббота
Производство электромобилей в КНР: сохранение глобального лидерства при консолидации сектора

Гигантский рывок, которые автопроизводители Китая совершили в производстве, продажах и экспорте электромобилей в ближайшей перспективе, скорее всего, сменится более умеренными темпами развития отрасли на фоне сокращения субсидий внутри страны и ужесточения торговых барьеров на внешних рынках.

11:25, 4 октября 2024, пятница
Республика наносит ответный удар: Иран и Израиль на пороге войны

Прямой военный конфликт между двумя странами, угроза которого резко возросла в последние дни и недели, может привести к серьезным негативным последствиям для стран ближневосточного региона и мировой экономики в целом. 

11:36, 3 октября 2024, четверг
Проклятие Нетаньяху: война с Ливаном, давление на Иран и магистральный план США и Израиля по созданию нового торгового коридора

Израильские власти во главе с Беньямином Нетаньяху фактически ведут военную кампанию в отношении Ливана. При этом с трибуны ООН лидер Израиля попытался представить торговый коридор "Индия – Ближний Восток – Европа" как единственно возможный вариант экономического соединения Европы и Азии в обход Ирана и Турции. Проект также подрывает интересы Москвы и Пекина. 

14:29, 1 октября 2024, вторник
Не ждать у моря погоды – затраты на титан для ЕС и США должны продолжить расти


В условиях давления со стороны Запада российским компаниям стоит активнее реализовывать свою продукцию на внутреннем рынке страны и развивать сотрудничество с азиатскими потребителями. 

11:12, 1 октября 2024, вторник
В поисках нового нефтяного баланса – от спекуляций и игры на понижение к взаимодействию в формате БРИКС

Котировки нефти могут перейти к более низким значениям на фоне спекулятивной игры на ожиданиях увеличения добычи ОПЕК+ и Ливии. Основные производители и потребители сырья могут добиться более прозрачного ценообразования при активизации сотрудничества в БРИКС.

10:36, 29 сентября 2024, воскресенье
Партия сказала надо: Китай протестирует QE и расширяет меры господдержки экономики

КНР увеличивает спектр стимулирующих мер экономики, банковского сектора и ипотечного сегмента. В ЦБ страны запускают программы обратного выкупа акций, также планируется дополнительная эмиссия госдолга для субсидий потребителям. В руководстве страны отметили, что "в текущей экономической деятельности возникли новые ситуации и проблемы".

19:17, 27 сентября 2024, пятница
Бюджет России 2025–2027: приоритеты расставлены

В утвержденном проекте бюджета РФ на следующие три года обозначены основные направления расходов и источники их финансирования. Увеличение дефицита бюджета и показателя госдолга к ВВП, как ожидается, будут умеренными.

18:37, 26 сентября 2024, четверг
Наверх