Морская логистика идет на дно?

Maersk контейнеры

Сокращение мировой торговли может оказаться более глобальным и длительным, чем предполагалось ранее.

Møller-Maersk предупредила, что сокращение мировой торговли окажется более длительным и глубоким, чем она опасалась ранее, поскольку компании сокращают свои запасы перед лицом рисков рецессии в Европе и США.

Датская логистическая группа заявила 4 августа, что мировой спрос на контейнеры, по которому можно судить о состоянии мировой торговли, в этом году упадет на 1-4%.

Контейнерные перевозки, активность которых напрямую связана с глобализацией, пережили исторический бум с 2020 по 2022 год, когда различные компании изо всех сил пытались пополнить запасы и отреагировать на неудовлетворенный спрос, проявившийся после снятия ограничений из-за коронавируса.

Но этот год будет гораздо более тяжелым для контейнерных линий, поскольку их клиенты сокращают уровень запасов, а отрасль готовится к прибытию огромного количества новых судов, заказанных во время подъема.

Во втором квартале выручка Maersk упала на 40% в годовом исчислении до 13 млрд долларов, а ее прибыль до вычета процентов, налогов, износа и амортизации (EBITDA) упала на 72% до 2,9 млрд долларов.

Maersk повысила прогноз EBITDA на весь год с 8–11 млрд до 9,5–11 млрд долларов. На пике бума в 2022 году чистая прибыль Maersk составила 37 млрд долларов.

Во время бума Maersk была свергнута компанией Mediterranean Shipping Company (MSC) с трона крупнейшей в мире корпорацией по контейнерным перевозкам, поскольку две компании придерживались совершенно разных стратегий.

Датская группа стремилась использовать непредвиденную прибыль за последние несколько лет, чтобы увеличить свой наземный логистический бизнес,  чтобы компенсировать более нестабильные доходы от своего судоходного подразделения. Тем временем MSC вложила большую часть своих денег в новые суда.

MSC и AP Møller-Maersk в 2015 году, не обращая внимания на противодействие регулирующих органов, сформировали альянс по в сфере грузоперевозок.

Контейнеры Maersk можно перевозить на судах MSC и наоборот, что снижает эксплуатационные расходы обеих групп без уменьшения количества портов, которые они могут обслуживать. Соглашение помогло изменить ландшафт отрасли, в доходы которой всегда зависели от приливов и отливов в мировой экономике. В течение двух последующих лет другие крупные игроки, такие как французская CMA CGM, китайская Cosco и немецкая Hapag-Lloyd, заключили аналогичные сделки.

Но теперь MSC и Maersk, которые вместе контролируют около трети мировых объемов международных контейнерных перевозок, разводятся. В этом году они подтвердили, что так называемый альянс 2M прекратит свое действие в 2025 году. По данным поставщика данных Xeneta, средняя стоимость доставки 40-футового контейнера из восточного Китая на западное побережье США выросла с менее чем 2000 долларов до пиковой отметки в 9699 долларов. По данным консалтинговой компании Drewry, за три года с 2020 по 2022 год отрасль получила столько же прибыли, сколько за предыдущие шесть десятилетий вместе взятых. Годовой доход Maersk до налогообложения вырос с 967 млн долл. в 2019 году до 30,2 млрд в 2022 году и оказался больше, чем у инвестиционного банка Goldman Sachs.

И теперь две компании пойдут своими путями: MSC сделала ставку на продолжение роста мировой торговли и заказала значительное количество новых судов, в прошлом году обогнав Maersk по тоннажу. Maersk, наоборот, инвестирует в новые склады, грузовики и самолеты, чтобы быть готовыми к морским блокадам или другим будущим сбоям в цепочке поставок.

Maersk поставила перед собой амбициозную цель: в течение десяти лет доходы от логистики должны превзойти доходы от морских перевозок. В 2022 году ее подразделение по логистике и цепочке поставок обеспечило пятую часть выручки и менее 5% прибыли. С 2019 года группа приобрела 11 компаний, в том числе гонконгскую LF Logistics за 3,6 млрд долларов в прошлом году, среди активов которой есть 198 складов, что удвоило  количество складов, которыми теперь владеет Maersk.

MSC, наоборот, готовится демпинговать на своем традиционном рынке.  По данным Alphaliner, MSC в этом году ожидает поставки 122 судов, в то время как Maersk заказала только 28. В целом в отрасли предложение контейнерных площадей вырастет на 12% до 2024 года, что вдвое превышает ожидаемый рост спроса на перевозки. Но, обладая большим флотом судов, MSC может быстрее и агрессивнее снижать цены на свои услуги, что поможет ей занять ведущую позицию в сфере морский контейнерных перевозчиков и консолидировать этот сегмент рынка. 

Maersk же придется бороться со своими бывшими клиентами: сухопутными логистическими компаниями, обладая меньшим опытом в этой области. Но у нее будет важное преимущество: она станет одной из немногих компаний в мире, которая сможет обеспечить поставку груза практически из любой в любую точку планеты. Контроль всего транспортного пути может ей быстрее реагировать на изменения маршрутов, которые могут возникнуть в будущем из-за геополитической напряженности или неблагоприятных климатических событий.

Последние материалы

Количество промышленных роботов в мире бьет рекорды

Несмотря на экономические шоки, пандемию и нарушение торговых цепочек из-за санкций, количество установленных и запущенных в эксплуатацию промышленных роботов в мире ежегодно обновляет рекорды.

15:32, 23 мая 2024, четверг
Рынок промышленных роботов в мире и России: демография диктует спрос

Несмотря на экономические шоки, пандемию и нарушение торговых цепочек из-за санкций, количество установленных и запущенных в эксплуатацию промышленных роботов в мире ежегодно обновляет рекорды. Российская промышленность проявляет все больше интереса к автоматизации производственных процессов, включая использование роботов. Но степень распространенности роботов на производстве в России остается сущ

...
10:06, 23 мая 2024, четверг
Массовое внедрение электротранспорта создаст сектор переработки аккумуляторов

Утилизация батарей электромобилей, содержащих платину, литий и другие элементы, может нанести ущерб окружающей среде. Средний аккумуляторный блок служит 10‑20 лет, и к 2025 году 3,4 млн блоков выйдут из строя. Их содержимое — возвращаемое сырье, но процесс утилизации очень сложен. 

17:13, 22 мая 2024, среда
Золото будет стоить почти $5000 к 2030 году

Согласно старой стратегии по золоту, цена золота обычно падает, если реальные процентные ставки растут. В настоящий момент эта теория не работает. Согласно отчету In Gold We Trust 2024 управляющей компании Incrementum AG, важная причина этого заключается в том, что западный инвестор больше не является главным игроком на рынке. В частности смещение центра тяжести на Восток, проявляется в падении за

...
11:36, 21 мая 2024, вторник
Bitcoin и золото: есть ли связь?

Алгоритмически ограниченная эмиссия bitcoin в глазах некоторых адептов криптовалют делает ее похожей на золото. Однако котировки bitcoin и золота движутся практически независимо друг от друга.

17:11, 20 мая 2024, понедельник
Халвинг vs ETF. Как формируется курс bitcoin в 2024 году

Очередной рекорд котировок bitcoin пока не смог вызвать ажиотажа, похожего на ситуацию конца 2017 года. Но появление спотовых ETF фондов на bitcoin, без сомнения, сделает инвестиции в криптовалюту более доступной для всех участников рынка.

Однако факторы мешающие полноценному включению криптовалют в традиционную финансовую систему остаются. Можно ли сравнить bitcoin с золотом? Существует ли влиян

...
14:12, 20 мая 2024, понедельник
Новости о санкциях влияют на финансовые рынки не меньше, чем сами санкции

Исследование В.В. Рычкова, кандидата экономических наук, доцента кафедры финансов, кредита и биржевого дела ПГНИУ, подтвердило тот факт, что информационная волна о вводимых или введённых санкционных ограничений в отношении России является частью давления на нашу страну и оказывает не меньшее негативное влияние на финансовые рынки России, чем сам факт введения санкций.

15:05, 19 мая 2024, воскресенье
Может ли дружба между Россией и Китаем изменить мир?

Встреча президента России с Си Цзиньпином в Пекине центре внимания западных СМИ. Экономические связи между нашими странами находятся на подъеме, и самое главное, каждая страна получает свои выгоды от этого, что не может не беспокоить Запад.

17:04, 16 мая 2024, четверг
"Росконгресс": представители более 110 стран уже подтвердили участие в ПМЭФ-2024

Участие в Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ), который пройдет в Санкт-Петербурге с 5 по 8 июня, в настоящий момент подтвердили более 110 стран и территорий, сообщил Фонд "Росконгресс".

16:06, 15 мая 2024, среда
Доходы полупроводниковой промышленности снизились в прошлом году из-за распродажи запасов

Чистая прибыль компаний, работающих в секторе полупроводников в 2023 году сократилась на 8,2% до $66,7 млрд по сравнению с рыночным рекордом в $72,7 млрд, установленным в 2022 году, согласно данным  отраслевой ассоциации SEMI.

12:07, 15 мая 2024, среда
Наверх