Россия – мировой логистический центр

Международные транспортные маршруты России

Беспрепятственное перемещение товаров и сырья могут сделать Россию центром большей части международной торговли, даже несмотря на любые попытки коллективного Запада ужесточить существующие или наложить новые санкции. Северный морской путь (СМП), коридор «Север-Юг» и Дальневосточный полигон должны стать основными транспортными маршрутами России. 

По сравнению с маршрутом через Суэцкий канал транзит через Россию может происходить на 30-50% быстрее. Проблема безопасности поставок по этим маршрутам также отсутствует, в отличие от Красного моря. Но в настоящий момент инфраструктура торговых путей не позволяет использовать их на 100% возможностей. 

Устаревшая инфраструктура в том числе со стороны Ирана сдерживает развитие Международного транспортного коридора «Север-Юг», соединяющего Индию с европейской частью России. Тем не менее 22 апреля 2024 года первый поезд по международному транспортному коридору (МТК) "Север - Юг" отправлен с железнодорожной станции Вологда-Пристань в Иран. Состав доставит 10 вагонов с лесом.

В Bloomberg подсчитали, что Россия инвестирует более $25 млрд в модернизацию маршрута через Иран и улучшение объектов вдоль береговой линии российской Арктики.

В мае прошлого года Россия выдала Ирану кредит в размере $1,4 млрд на строительство недостающего железнодорожного сообщения, которое соединит город Решт на побережье Каспийского моря с Астарой на границе с Азербайджаном. После завершения строительства железная дорога позволит доставлять грузы из Санкт-Петербурга в Бандар-Аббас, главный экспортный порт Ирана в Персидском заливе.

По данным Евразийского банка развития, пропускная способность глобального маршрута «Север-юг», который включает в себя железнодорожное сообщение через Центральную Азию и сеть Транскаспийского моря, может увеличиться на 85% до 35 миллионов тонн в год к 2030 году. Этот маршрут свяжет Россию не только с Ираном и Индией, а также и с остальной частью Южной Азии, Персидским заливом и Африкой. 

Растущая торговля России с Китаем уже способствовала выделению 366 млрд рублей в этом году на улучшение инфраструктуры Восточного полигона. К 2032 году пропускная способность Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей должна быть увеличена до 255 млн тонн в год, а объем инвестиций до 2,7 трлн рублей.

Северный морской путь (СМП) уже сейчас позволяет сократить путь на 7200 км при доставке товаров из Китая в Европу. Развитие Северного морского пути, прежде всего за счет развития отечественного ледокольного флота уже позволило сделать навигацию круглогодичной. Среднее количество рейсов в январе 2023 года было — 180 шт, в мае 2023 — 200шт. 

Недружественные России страны, естественно, в настоящий момент избегают использования логистических возможностей Москвы, и стараются всячески саботировать поставки товаров через Россию, к примеру, китайская Cosco прекратила использование СМП с 2022 года из-за угроз европейцев. Но крупнейшие экономики Азии и Персидского залива начинают проявлять интерес. Портовый оператор DP World из Объединенных Арабских Эмиратов в октябре 2023 подписал соглашение с «Росатомом» о развитии контейнерных перевозок по маршруту Владивосток — Мурманск.

Последние материалы

Контроль над Африкой: высокая безработица среди молодежи как залог сохранения нестабильности и миграционных потоков

Повышенные уровни безработицы среди молодого населения африканских стран в дальнейшем гарантируют продолжение политической нестабильности и миграционных потоков.

13:56, 18 сентября 2024, среда
В борьбе за контроль над будущим потребления урана

Помимо введения зеркальных мер по ограничениям поставок российского урана для недружественных стран РФ необходимо активизировать взаимодействие с конечными потребителями и производителями сырья.

14:36, 17 сентября 2024, вторник
Вокзал отходит: кто выбивает почву из-под ног Европы?

Фундамент, на котором был основан Европейский союза, в виде глобализованной торговли, многосторонних торговых связей и доступа к дешевым ресурсам больше не существует. При этом США и Китай захватывают позиции европейских компаний внутри самого ЕС.

13:31, 16 сентября 2024, понедельник
Кавказский контур. США продолжают создавать риски для России на Южном Кавказе

Последовательная активизация военного и политико-экономического сотрудничества Еревана и Вашингтона все более явно ведет к формированию новых рисков для России в регионе Южного Кавказа. 

11:37, 14 сентября 2024, суббота
Банк России повысил ключевую ставку до 19%

Центральный банк РФ на заседании совета директоров 13 сентября принял решение повысить ключевую ставку на 100 базисных пунктов — с 18% до 19% годовых. Это второе повышение ставки подряд.

11:35, 14 сентября 2024, суббота
Миллионы потерянных баррелей: рекордный разрыв в прогнозах ОПЕК+ и МЭА


Между ведущими организациями и агентствами на нефтяном рынке усиливаются разногласия относительно дальнейшей динамики мирового спроса на нефть.

19:35, 12 сентября 2024, четверг
Что происходит с ценами на нефть?

Несмотря на определенную стабилизацию в последние несколько дней, биржевые цены на нефть в целом остаются под серьезным давлением. В начале сентября котировки нефти марок Brent и WTI протестировали свои наиболее низкие значения с начала 2021 года – фьючерсы опускались ниже отметок в $70 и $66 (в рамках внутридневных торгов – прим. ред.) за баррель, соответственно. При этом еще в июле этого года би

...
17:02, 12 сентября 2024, четверг
Трамп или Харрис: влияние нового президента США на курс доллара

До президентских выборов в США в настоящее время остается несколько месяцев, при этом до начала цикла смягчения монетарного курса американским ЦБ остались считанные дни.

09:49, 12 сентября 2024, четверг
Китайские компании рентабельнее европейских?

В начале сентября эксперты ЕЦБ опубликовали доклад со сравнительным анализом изменения конкурентоспособности компаний стран еврозоны и Китая. В докладе отмечается, что за последние несколько лет произошло заметное ухудшение показателей рентабельности продукции, которая производится на территории зоны евро. Наиболее серьезная утрата конкурентоспособности была отмечена по сравнению с Китаем.  

19:10, 11 сентября 2024, среда
Новая IT-реальность Европы – штрафы и запреты вместо инноваций

Европейские страны всё более активно прибегают к ограничениям и карательным мерам в сегменте информационных технологий и промышленности в целом, теряя при этом способность к конкуренции с Китаем и США.

17:01, 11 сентября 2024, среда
Наверх