Для многих электромобилей нет возможности отремонтировать даже слегка поврежденные аккумуляторные батареи после аварий, что вынуждает страховые компании списывать автомобили с небольшим пробегом. Это приводит к повышенной стоимости страховки и снижению прибыли. А сами аккумуляторы накапливаются на свалках в некоторых странах.
Согласно утверждениям Reuters, об этом не принято говорить и проблему замалчивали, так как «экономикой замкнутого цикла» электромобилей невозможна, если вы не можете утилизировать аккумулятор.
В отрасли о проблеме знают, но реагируют по разному. Ford и General Motors, заявили, что уже упростили ремонт аккумуляторных батарей, а Tesla заняла противоположную позицию. В модели Y, построенной в Техасе, новый аккумуляторный блок был описан экспертами как имеющий «нулевую ремонтопригодность».
Электромобили составляют лишь небольшую часть транспортных средств на дорогах, что затрудняет получение общеотраслевых данных. Reuters не удалось заявить точных цифр, но тенденция списания электромобилей с небольшим пробегом и незначительными повреждениями растет. Решение Tesla сделать аккумуляторные батареи «структурными» — частью кузова автомобиля — позволило сократить производственные затраты, но рискует перенести эти затраты на потребителей и страховщиков.
Если Tesla и другие автопроизводители не будут выпускать более легко ремонтируемые аккумуляторные батареи и не предоставят третьим сторонам доступ к данным об элементах аккумуляторной батареи, то и без того высокая стоимость страховки будет расти и дальше. Но также, это будет приводить к все большей утилизации электромобилей с маленькими пробегами и к все большему накоплению вредных веществ от аккумуляторов.
Производство аккумуляторов для электромобилей выбрасывает гораздо больше CO2, чем производство бензинового или дизельного двигателя, а это означает, что электромобили должны проехать тысячи километров, прежде чем они компенсируют эти дополнительные выбросы.
Более того, проблемы с аккумуляторами в электромобилях обнажают дыру в зеленой «экономике замкнутого цикла», которую рекламируют автопроизводители.
В Synetiq, крупнейшая британская спасательная компания, заявила, что за последние 12 месяцев количество электромобилей, стоящих в спецприемниках, ограждающих от возможного риска возгорания батарей возросло до 12 каждые два-три дня.
В настоящее время в Великобритании нет предприятий по переработке аккумуляторов для электромобилей, поэтому Synetiq приходится извлекать аккумуляторы из списанных автомобилей и хранить их в контейнерах. По оценкам компании, не менее 95% элементов в сотнях аккумуляторных батарей для электромобилей и тысячах гибридных аккумуляторных батарей, которые Synetiq хранит в Донкастере, не повреждены и могут быть использованы повторно.
Гарантийный ремонт аккумуляторв не возможен так как многие производители (и Тесла в первую очередь) хранят данные о своих батаяреях в тайне, что не позволяет проводить одобренную производителем диагностику или ремонт.
Недавно принятые правила ЕС по аккумуляторным батареям так же не касаются ремонта батарей, Максимум на что сподобились европейцы - попросили Европейскую комиссию поощрять стандарты, «облегчающие техническое обслуживание, ремонт и перепрофилирование».
Проблема в конечно итоге может стать глобальной.