Так ли экологичен электромобиль?

Электромобиль ONI

Для многих электромобилей нет возможности отремонтировать даже слегка поврежденные аккумуляторные батареи после аварий, что вынуждает страховые компании списывать автомобили с небольшим пробегом. Это приводит к повышенной стоимости страховки и снижению прибыли. А сами аккумуляторы накапливаются на свалках в некоторых странах.


Согласно утверждениям Reuters, об этом не принято говорить и проблему замалчивали, так как «экономикой замкнутого цикла» электромобилей невозможна, если вы не можете утилизировать аккумулятор.

В отрасли о проблеме знают, но реагируют по разному. Ford и General Motors, заявили, что уже упростили ремонт аккумуляторных батарей, а Tesla заняла противоположную позицию. В модели Y, построенной в Техасе, новый аккумуляторный блок был описан экспертами как имеющий «нулевую ремонтопригодность».

Электромобили составляют лишь небольшую часть транспортных средств на дорогах, что затрудняет получение общеотраслевых данных. Reuters не удалось заявить точных цифр, но тенденция списания электромобилей с небольшим пробегом и незначительными повреждениями растет. Решение Tesla сделать аккумуляторные батареи «структурными» — частью кузова автомобиля — позволило сократить производственные затраты, но рискует перенести эти затраты на потребителей и страховщиков.

Если Tesla и другие автопроизводители не будут выпускать более легко ремонтируемые аккумуляторные батареи и не предоставят третьим сторонам доступ к данным об элементах аккумуляторной батареи, то и без того высокая стоимость страховки будет расти и дальше. Но также, это будет приводить к все большей утилизации электромобилей с маленькими пробегами и к все большему накоплению вредных веществ от аккумуляторов.

Производство аккумуляторов для электромобилей выбрасывает гораздо больше CO2, чем производство бензинового или дизельного двигателя, а это означает, что электромобили должны проехать тысячи километров, прежде чем они компенсируют эти дополнительные выбросы.

Более того, проблемы с аккумуляторами в электромобилях обнажают дыру в зеленой «экономике замкнутого цикла», которую рекламируют автопроизводители.

В Synetiq, крупнейшая британская спасательная компания, заявила, что за последние 12 месяцев количество электромобилей, стоящих в спецприемниках, ограждающих от возможного риска возгорания батарей возросло до 12 каждые два-три дня.

В настоящее время в Великобритании нет предприятий по переработке аккумуляторов для электромобилей, поэтому Synetiq приходится извлекать аккумуляторы из списанных автомобилей и хранить их в контейнерах. По оценкам компании, не менее 95% элементов в сотнях аккумуляторных батарей для электромобилей и тысячах гибридных аккумуляторных батарей, которые Synetiq хранит в Донкастере, не повреждены и могут быть использованы повторно.

Гарантийный ремонт аккумуляторв не возможен так как многие производители (и Тесла в первую очередь) хранят данные о своих батаяреях в тайне, что не позволяет проводить одобренную производителем диагностику или ремонт.

Недавно принятые правила ЕС по аккумуляторным батареям так же не касаются ремонта батарей, Максимум на что сподобились европейцы - попросили Европейскую комиссию поощрять стандарты, «облегчающие техническое обслуживание, ремонт и перепрофилирование».
Проблема в конечно итоге может стать глобальной.

Последние материалы

09:47, 21 ноября 2024, четверг
"Большая двадцатка" – все еще платформа для диалога или реликт уходящей эпохи?

В период, когда процессы глобализации уступили место формированию региональных альянсов и намечается раскол между развитыми и развивающимися странами, формат G20 превращается не более чем в "совместное фото на память".

10:27, 19 ноября 2024, вторник
Эксперты ЦБ: повышение ставки центробанка может приводить к росту цен, но "эффективные" компании справятся

Авторы опубликованной в ЦБ РФ аналитической записке допустили, что повышение процентных ставок может вести к росту инфляции в экономике, при этом призвав не рассматривать данное утверждение "как официальную позицию Банка России".

13:09, 16 ноября 2024, суббота
COP29 – геополитический раскол климатической повестки

Конференция ООН по климату в Азербайджане обнажила противоречия между развивающимися и развитыми странами, поставив больше вопросов, чем ответов относительно дальнейшего развития мировой "зеленой повестки".

12:43, 14 ноября 2024, четверг
Торговая война–2025: кто в Европе пострадает сильнее всех от пошлин Трампа?

Ряд крупных стран Евросоюза в лице Германии, Италии и Ирландии могут понести наиболее ощутимые экономические потери. При этом ожидаемое повышение импортных пошлин США в ходе второго президентского срока Дональда Трампа может пройти в несколько этапов. 

10:12, 13 ноября 2024, среда
"Одна семья – трое детей" Китая: попытка разминировать крупнейшую демографическую бомбу в мире

Угроза старения и долгосрочного снижения численности населения Китая привела к резкой смене приоритетов в демографической политике страны. Однако новые меры господдержки семей, одобренные после нескольких десятилетий ограничения рождаемости, пока не привели к желаемым результатам. 

21:11, 11 ноября 2024, понедельник
Репатриация золота мировыми ЦБ: США и Великобритания утратили доверие

Тенденция по возвращению золота из хранилищ в Нью-Йорке и Лондоне остается в силе, при этом к репатриации золота все активнее подключаются страны Глобального Юга.

20:52, 8 ноября 2024, пятница
Внешнеполитическое казино Трампа: ставка на пошлины


Общее число стран, которые могут понести определенные потери от нового президентства Трампа из-за нового витка торговой войны в мире в целом заметно выше количества потенциальных "бенефициаров" его возвращения к власти.

20:23, 7 ноября 2024, четверг
Германия на перепутье: "Светофор" сломался, министры разбежались

ФРГ оказалась в состоянии экономического и политического кризиса. Коалиционное правительство распалось, экономика страны находится на грани рецессии.

18:15, 7 ноября 2024, четверг
Второй срок Трампа: как изменится экономика и внешняя политика США

Возвращение Дональда Трампа на пост президента приведет к изменениям во внутренней и внешней политике с возобновлением изоляционистского курса США.

11:33, 4 ноября 2024, понедельник
Евросоюз заходящего солнца: сделано в Китае

В надежде "стать независимыми" от энергоносителей России страны ЕС оказались в полной зависимости от Китая в импортных поставках компонентов солнечной энергетики. На фоне серии банкротств и закрытий ряда компаний производящих солнечные модули, в Брюсселе также начали торговую войну с Пекином из-за импорта электромобилей. 

Наверх