Так ли экологичен электромобиль?

Электромобиль ONI

Для многих электромобилей нет возможности отремонтировать даже слегка поврежденные аккумуляторные батареи после аварий, что вынуждает страховые компании списывать автомобили с небольшим пробегом. Это приводит к повышенной стоимости страховки и снижению прибыли. А сами аккумуляторы накапливаются на свалках в некоторых странах.


Согласно утверждениям Reuters, об этом не принято говорить и проблему замалчивали, так как «экономикой замкнутого цикла» электромобилей невозможна, если вы не можете утилизировать аккумулятор.

В отрасли о проблеме знают, но реагируют по разному. Ford и General Motors, заявили, что уже упростили ремонт аккумуляторных батарей, а Tesla заняла противоположную позицию. В модели Y, построенной в Техасе, новый аккумуляторный блок был описан экспертами как имеющий «нулевую ремонтопригодность».

Электромобили составляют лишь небольшую часть транспортных средств на дорогах, что затрудняет получение общеотраслевых данных. Reuters не удалось заявить точных цифр, но тенденция списания электромобилей с небольшим пробегом и незначительными повреждениями растет. Решение Tesla сделать аккумуляторные батареи «структурными» — частью кузова автомобиля — позволило сократить производственные затраты, но рискует перенести эти затраты на потребителей и страховщиков.

Если Tesla и другие автопроизводители не будут выпускать более легко ремонтируемые аккумуляторные батареи и не предоставят третьим сторонам доступ к данным об элементах аккумуляторной батареи, то и без того высокая стоимость страховки будет расти и дальше. Но также, это будет приводить к все большей утилизации электромобилей с маленькими пробегами и к все большему накоплению вредных веществ от аккумуляторов.

Производство аккумуляторов для электромобилей выбрасывает гораздо больше CO2, чем производство бензинового или дизельного двигателя, а это означает, что электромобили должны проехать тысячи километров, прежде чем они компенсируют эти дополнительные выбросы.

Более того, проблемы с аккумуляторами в электромобилях обнажают дыру в зеленой «экономике замкнутого цикла», которую рекламируют автопроизводители.

В Synetiq, крупнейшая британская спасательная компания, заявила, что за последние 12 месяцев количество электромобилей, стоящих в спецприемниках, ограждающих от возможного риска возгорания батарей возросло до 12 каждые два-три дня.

В настоящее время в Великобритании нет предприятий по переработке аккумуляторов для электромобилей, поэтому Synetiq приходится извлекать аккумуляторы из списанных автомобилей и хранить их в контейнерах. По оценкам компании, не менее 95% элементов в сотнях аккумуляторных батарей для электромобилей и тысячах гибридных аккумуляторных батарей, которые Synetiq хранит в Донкастере, не повреждены и могут быть использованы повторно.

Гарантийный ремонт аккумуляторв не возможен так как многие производители (и Тесла в первую очередь) хранят данные о своих батаяреях в тайне, что не позволяет проводить одобренную производителем диагностику или ремонт.

Недавно принятые правила ЕС по аккумуляторным батареям так же не касаются ремонта батарей, Максимум на что сподобились европейцы - попросили Европейскую комиссию поощрять стандарты, «облегчающие техническое обслуживание, ремонт и перепрофилирование».
Проблема в конечно итоге может стать глобальной.

Последние материалы

23:25, 16 октября 2024, среда
В долг у будущих поколений: долговые обязательства стран превысят $100 трлн

Объем государственных долгов в мире продолжает расти, к 2030 году уровень госдолга в среднем по миру достигнет уровня в 100% к ВВП. Основная часть долга накапливается в развитых странах. 

11:31, 15 октября 2024, вторник
Платежная система БРИКС – новый шаг на пути создания финансовой инфраструктуры развивающихся стран

Формирование трансграничной платежной системы БРИКС – в том числе с возможным использованием технологии распределенного реестра и цифровых финансовых активов – поможет сократить затраты и риски при проведении платежей между развивающимися странами и позволит начать создание контура торгово-финансовой безопасности стран, входящих в организацию. 

12:24, 14 октября 2024, понедельник
Режим санкции ЕС против России – идеологическая война. Помириться не получится даже после завершения СВО

Евросоюз расширяет экстерриториальный характер ограничений и предлоги, под видом которых вводятся новые санкции против РФ. Систематический характер данной деятельности ЕС и количество уже принятых законов говорит о формировании идеологии продолжения гибридной войны против России, вне зависимости от исхода СВО на Украине.

15:47, 11 октября 2024, пятница
В поисках "зеленых" минералов: дефицит ключевого сырья может помешать энергопереходу

Текущие и планируемые показатели добычи и инвестиций в добычу по основным видам сырья, необходимого для резкого увеличения энергетической генерации за счет отдельных видов "зеленой" энергетики, а также масштабирования ключевых технологий, могут оказаться недостаточными для реализации целей устойчивого развития и снижения вредных выбросов.

11:13, 11 октября 2024, пятница
Технологический отрыв Китая - альтернатива Западу в науке и патентах

Китай превращается в научно-техническую сверхдержаву. Страна стала лидером по количеству высокоцитируемых публикаций, а инвестиции в исследования и разработки выросли в 33 раза.  При этом, расходы на науку будут и дальше расти согласно государственным планам, уделяя значительное внимание на подготовку технологических кадров. 

10:59, 10 октября 2024, четверг
Предложение разделить Google: начало заката IT-монополий в США или повторение судебного провала с Microsoft?

Американские власти подготовили обвинительную почву в неоднократном нарушении Google антимонопольного законодательства США и выдвинули первые предложения для последующего снижения доли компании в ряде основных сегментов ее деятельности. В судебной практике США уже был пример не вполне удачного антимонопольного иска против Microsoft, однако на этот раз власти могут принять более жесткие меры для со

...
18:53, 9 октября 2024, среда
Google Play признали незаконной монополией в США

Корпорация Google проиграла антимонопольное разбирательство компании Epic Games. Решением суда Google Play обязали предоставить возможность для загрузки и оплаты приложениям других компаний, размещенных в онлайн-магазине. В Google пообещали подать апелляцию.

11:17, 9 октября 2024, среда
Угроза отключения Турции от SWIFT – блеф или реальные намерения США?

Комментарии турецких политиков и представителей бизнеса о давлении со стороны Вашингтона,  регулярные заявления американских властей в СМИ с напоминаниями о санкционных угрозах и принятием новых санкций вполне явно говорят о продолжающейся кампании США по ограничению торговых связей России и Турции. 

11:38, 8 октября 2024, вторник
Ставка на военные стартапы: частный капитал США увеличивает финансирование военных инноваций в ЕС

Американские инвестфонды в 2024 году заметно повысили объем вложений в новые компании в сфере военных технологий. По итогам года инвестиции в оборонные стартапы Евросоюза прогнозируются на уровне в $1 млрд.

19:39, 7 октября 2024, понедельник
Слияние человека и машины. Обзор рынка имплантируемых устройств

Рынок имплантируемых устройств стабильно растет. Объем выручки на мировом рынке активных медицинских имплантатов  в 2023 году составил до $113 млрд, а темпы роста в следующие 10 лет оцениваются в 8% в год. Чему способствуют старение населения, технологические достижения и распространение хронических заболеваний.

 

Наверх