Так ли экологичен электромобиль?

Электромобиль ONI

Для многих электромобилей нет возможности отремонтировать даже слегка поврежденные аккумуляторные батареи после аварий, что вынуждает страховые компании списывать автомобили с небольшим пробегом. Это приводит к повышенной стоимости страховки и снижению прибыли. А сами аккумуляторы накапливаются на свалках в некоторых странах.


Согласно утверждениям Reuters, об этом не принято говорить и проблему замалчивали, так как «экономикой замкнутого цикла» электромобилей невозможна, если вы не можете утилизировать аккумулятор.

В отрасли о проблеме знают, но реагируют по разному. Ford и General Motors, заявили, что уже упростили ремонт аккумуляторных батарей, а Tesla заняла противоположную позицию. В модели Y, построенной в Техасе, новый аккумуляторный блок был описан экспертами как имеющий «нулевую ремонтопригодность».

Электромобили составляют лишь небольшую часть транспортных средств на дорогах, что затрудняет получение общеотраслевых данных. Reuters не удалось заявить точных цифр, но тенденция списания электромобилей с небольшим пробегом и незначительными повреждениями растет. Решение Tesla сделать аккумуляторные батареи «структурными» — частью кузова автомобиля — позволило сократить производственные затраты, но рискует перенести эти затраты на потребителей и страховщиков.

Если Tesla и другие автопроизводители не будут выпускать более легко ремонтируемые аккумуляторные батареи и не предоставят третьим сторонам доступ к данным об элементах аккумуляторной батареи, то и без того высокая стоимость страховки будет расти и дальше. Но также, это будет приводить к все большей утилизации электромобилей с маленькими пробегами и к все большему накоплению вредных веществ от аккумуляторов.

Производство аккумуляторов для электромобилей выбрасывает гораздо больше CO2, чем производство бензинового или дизельного двигателя, а это означает, что электромобили должны проехать тысячи километров, прежде чем они компенсируют эти дополнительные выбросы.

Более того, проблемы с аккумуляторами в электромобилях обнажают дыру в зеленой «экономике замкнутого цикла», которую рекламируют автопроизводители.

В Synetiq, крупнейшая британская спасательная компания, заявила, что за последние 12 месяцев количество электромобилей, стоящих в спецприемниках, ограждающих от возможного риска возгорания батарей возросло до 12 каждые два-три дня.

В настоящее время в Великобритании нет предприятий по переработке аккумуляторов для электромобилей, поэтому Synetiq приходится извлекать аккумуляторы из списанных автомобилей и хранить их в контейнерах. По оценкам компании, не менее 95% элементов в сотнях аккумуляторных батарей для электромобилей и тысячах гибридных аккумуляторных батарей, которые Synetiq хранит в Донкастере, не повреждены и могут быть использованы повторно.

Гарантийный ремонт аккумуляторв не возможен так как многие производители (и Тесла в первую очередь) хранят данные о своих батаяреях в тайне, что не позволяет проводить одобренную производителем диагностику или ремонт.

Недавно принятые правила ЕС по аккумуляторным батареям так же не касаются ремонта батарей, Максимум на что сподобились европейцы - попросили Европейскую комиссию поощрять стандарты, «облегчающие техническое обслуживание, ремонт и перепрофилирование».
Проблема в конечно итоге может стать глобальной.

Последние материалы

Количество промышленных роботов в мире бьет рекорды

Несмотря на экономические шоки, пандемию и нарушение торговых цепочек из-за санкций, количество установленных и запущенных в эксплуатацию промышленных роботов в мире ежегодно обновляет рекорды.

15:32, 23 мая 2024, четверг
Рынок промышленных роботов в мире и России: демография диктует спрос

Несмотря на экономические шоки, пандемию и нарушение торговых цепочек из-за санкций, количество установленных и запущенных в эксплуатацию промышленных роботов в мире ежегодно обновляет рекорды. Российская промышленность проявляет все больше интереса к автоматизации производственных процессов, включая использование роботов. Но степень распространенности роботов на производстве в России остается сущ

...
10:06, 23 мая 2024, четверг
Массовое внедрение электротранспорта создаст сектор переработки аккумуляторов

Утилизация батарей электромобилей, содержащих платину, литий и другие элементы, может нанести ущерб окружающей среде. Средний аккумуляторный блок служит 10‑20 лет, и к 2025 году 3,4 млн блоков выйдут из строя. Их содержимое — возвращаемое сырье, но процесс утилизации очень сложен. 

17:13, 22 мая 2024, среда
Золото будет стоить почти $5000 к 2030 году

Согласно старой стратегии по золоту, цена золота обычно падает, если реальные процентные ставки растут. В настоящий момент эта теория не работает. Согласно отчету In Gold We Trust 2024 управляющей компании Incrementum AG, важная причина этого заключается в том, что западный инвестор больше не является главным игроком на рынке. В частности смещение центра тяжести на Восток, проявляется в падении за

...
11:36, 21 мая 2024, вторник
Bitcoin и золото: есть ли связь?

Алгоритмически ограниченная эмиссия bitcoin в глазах некоторых адептов криптовалют делает ее похожей на золото. Однако котировки bitcoin и золота движутся практически независимо друг от друга.

17:11, 20 мая 2024, понедельник
Халвинг vs ETF. Как формируется курс bitcoin в 2024 году

Очередной рекорд котировок bitcoin пока не смог вызвать ажиотажа, похожего на ситуацию конца 2017 года. Но появление спотовых ETF фондов на bitcoin, без сомнения, сделает инвестиции в криптовалюту более доступной для всех участников рынка.

Однако факторы мешающие полноценному включению криптовалют в традиционную финансовую систему остаются. Можно ли сравнить bitcoin с золотом? Существует ли влиян

...
14:12, 20 мая 2024, понедельник
Новости о санкциях влияют на финансовые рынки не меньше, чем сами санкции

Исследование В.В. Рычкова, кандидата экономических наук, доцента кафедры финансов, кредита и биржевого дела ПГНИУ, подтвердило тот факт, что информационная волна о вводимых или введённых санкционных ограничений в отношении России является частью давления на нашу страну и оказывает не меньшее негативное влияние на финансовые рынки России, чем сам факт введения санкций.

15:05, 19 мая 2024, воскресенье
Может ли дружба между Россией и Китаем изменить мир?

Встреча президента России с Си Цзиньпином в Пекине центре внимания западных СМИ. Экономические связи между нашими странами находятся на подъеме, и самое главное, каждая страна получает свои выгоды от этого, что не может не беспокоить Запад.

17:04, 16 мая 2024, четверг
"Росконгресс": представители более 110 стран уже подтвердили участие в ПМЭФ-2024

Участие в Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ), который пройдет в Санкт-Петербурге с 5 по 8 июня, в настоящий момент подтвердили более 110 стран и территорий, сообщил Фонд "Росконгресс".

16:06, 15 мая 2024, среда
Доходы полупроводниковой промышленности снизились в прошлом году из-за распродажи запасов

Чистая прибыль компаний, работающих в секторе полупроводников в 2023 году сократилась на 8,2% до $66,7 млрд по сравнению с рыночным рекордом в $72,7 млрд, установленным в 2022 году, согласно данным  отраслевой ассоциации SEMI.

12:07, 15 мая 2024, среда
Наверх