Так ли экологичен электромобиль?

Электромобиль ONI

Для многих электромобилей нет возможности отремонтировать даже слегка поврежденные аккумуляторные батареи после аварий, что вынуждает страховые компании списывать автомобили с небольшим пробегом. Это приводит к повышенной стоимости страховки и снижению прибыли. А сами аккумуляторы накапливаются на свалках в некоторых странах.


Согласно утверждениям Reuters, об этом не принято говорить и проблему замалчивали, так как «экономикой замкнутого цикла» электромобилей невозможна, если вы не можете утилизировать аккумулятор.

В отрасли о проблеме знают, но реагируют по разному. Ford и General Motors, заявили, что уже упростили ремонт аккумуляторных батарей, а Tesla заняла противоположную позицию. В модели Y, построенной в Техасе, новый аккумуляторный блок был описан экспертами как имеющий «нулевую ремонтопригодность».

Электромобили составляют лишь небольшую часть транспортных средств на дорогах, что затрудняет получение общеотраслевых данных. Reuters не удалось заявить точных цифр, но тенденция списания электромобилей с небольшим пробегом и незначительными повреждениями растет. Решение Tesla сделать аккумуляторные батареи «структурными» — частью кузова автомобиля — позволило сократить производственные затраты, но рискует перенести эти затраты на потребителей и страховщиков.

Если Tesla и другие автопроизводители не будут выпускать более легко ремонтируемые аккумуляторные батареи и не предоставят третьим сторонам доступ к данным об элементах аккумуляторной батареи, то и без того высокая стоимость страховки будет расти и дальше. Но также, это будет приводить к все большей утилизации электромобилей с маленькими пробегами и к все большему накоплению вредных веществ от аккумуляторов.

Производство аккумуляторов для электромобилей выбрасывает гораздо больше CO2, чем производство бензинового или дизельного двигателя, а это означает, что электромобили должны проехать тысячи километров, прежде чем они компенсируют эти дополнительные выбросы.

Более того, проблемы с аккумуляторами в электромобилях обнажают дыру в зеленой «экономике замкнутого цикла», которую рекламируют автопроизводители.

В Synetiq, крупнейшая британская спасательная компания, заявила, что за последние 12 месяцев количество электромобилей, стоящих в спецприемниках, ограждающих от возможного риска возгорания батарей возросло до 12 каждые два-три дня.

В настоящее время в Великобритании нет предприятий по переработке аккумуляторов для электромобилей, поэтому Synetiq приходится извлекать аккумуляторы из списанных автомобилей и хранить их в контейнерах. По оценкам компании, не менее 95% элементов в сотнях аккумуляторных батарей для электромобилей и тысячах гибридных аккумуляторных батарей, которые Synetiq хранит в Донкастере, не повреждены и могут быть использованы повторно.

Гарантийный ремонт аккумуляторв не возможен так как многие производители (и Тесла в первую очередь) хранят данные о своих батаяреях в тайне, что не позволяет проводить одобренную производителем диагностику или ремонт.

Недавно принятые правила ЕС по аккумуляторным батареям так же не касаются ремонта батарей, Максимум на что сподобились европейцы - попросили Европейскую комиссию поощрять стандарты, «облегчающие техническое обслуживание, ремонт и перепрофилирование».
Проблема в конечно итоге может стать глобальной.

Последние материалы

Миллионы потерянных баррелей: рекордный разрыв в прогнозах ОПЕК+ и МЭА


Между ведущими организациями и агентствами на нефтяном рынке усиливаются разногласия относительно дальнейшей динамики мирового спроса на нефть.

19:35, 12 сентября 2024, четверг
Что происходит с ценами на нефть?

Несмотря на определенную стабилизацию в последние несколько дней, биржевые цены на нефть в целом остаются под серьезным давлением. В начале сентября котировки нефти марок Brent и WTI протестировали свои наиболее низкие значения с начала 2021 года – фьючерсы опускались ниже отметок в $70 и $66 (в рамках внутридневных торгов – прим. ред.) за баррель, соответственно. При этом еще в июле этого года би

...
17:02, 12 сентября 2024, четверг
Трамп или Харрис: влияние нового президента США на курс доллара

До президентских выборов в США в настоящее время остается несколько месяцев, при этом до начала цикла смягчения монетарного курса американским ЦБ остались считанные дни.

09:49, 12 сентября 2024, четверг
Китайские компании рентабельнее европейских?

В начале сентября эксперты ЕЦБ опубликовали доклад со сравнительным анализом изменения конкурентоспособности компаний стран еврозоны и Китая. В докладе отмечается, что за последние несколько лет произошло заметное ухудшение показателей рентабельности продукции, которая производится на территории зоны евро. Наиболее серьезная утрата конкурентоспособности была отмечена по сравнению с Китаем.  

19:10, 11 сентября 2024, среда
Новая IT-реальность Европы – штрафы и запреты вместо инноваций

Европейские страны всё более активно прибегают к ограничениям и карательным мерам в сегменте информационных технологий и промышленности в целом, теряя при этом способность к конкуренции с Китаем и США.

17:01, 11 сентября 2024, среда
Прогноз: ЦБ РФ сохранит процентную ставку на текущем уровне

Банк России возьмет паузу в ужесточении денежно-кредитной политики и не станет повышать ставку на заседании совета директоров 13 сентября. Данного мнения придерживается большинство экспертов Института изучения мировых рынков. Решение о сохранении прежнего уровня ставки, вполне вероятно, будет сопровождаться умеренно-жесткой риторикой о готовности к дальнейшему ужесточению монетарной политики в слу

...
17:48, 9 сентября 2024, понедельник
Закат Volkswagen – "народный автомобиль" потерял обороты

Немецкое автомобилестроение, как и промышленный сектор Европы в целом пребывают в кризисном положении, компании вынуждены закрывать производство в ЕС из-за нерентабельности.

11:19, 9 сентября 2024, понедельник
Рубли на рупии: на пути создания платежной системы для торговли с Индией

Тема быстрого и бесперебойного проведения платежных расчетов с дружественными странами после начала СВО не теряет своей актуальности.

Президент РФ Владимир Путин и премьер-министр Индии Нарендра Моди обсуждали вопрос применения национальных платежных систем на встрече в Москве в начале июля 2024 года. При этом в конце июня, незадолго до проведения встречи, власти Евросоюза ввели санкции против ро

...
08:52, 9 сентября 2024, понедельник
ЦБ РФ отметил ужесточение кредитных условий в августе

По оценкам Центрального банка России, денежно-кредитные условия в экономике страны в июле-августе продолжили ужесточаться.

Среди основных факторов  сохранения тенденции в ЦБ отметили рост номинальных ставок в большинстве сегментов финансового рынка после повышения ключевой ставки на заседании Совета директоров ЦБ РФ в июле этого года, а также ожиданий ее дальнейшего повышения.

15:30, 7 сентября 2024, суббота
Деловая программа ВЭФ’24. Шестое сентября. Главное

6 сентября во Владивостоке на площадке кампуса Дальневосточного федерального университета завершил работу Восточный экономический форум (ВЭФ). В этом году в нем приняли участие более 7100 человек из 75 стран и территорий.

10:33, 7 сентября 2024, суббота
Наверх