Китай планомерно вытесняет мировых автопроизводителей со своего рынка

Перекресток, пробка, Китай

Открытие Китая после почти двух лет карантина вселило оптимизм в планы общеизвестных мировых производителей автомобилей, так как продажи автомобилей в Китае растут. Руководители Volkswagen b BMW заявили о новом позитиве в своих планах продаж на этот год из-за увеличения спроса в Китае.

Но при этом, статистика авторынка Китая говорит о том, что многие из иностранных автопроизводителей медленно, но неуклонно вытесняются с китайского автомобильного рынка.

Доля международные производители автомобилей сократилась с 61% в 2020 году до 41% в последнем квартале прошлого года. В первой половине этого года должен быть небольшой отскок, поскольку эти производители избавляются от старых запасов, но ожидается, что их общая доля в этом году будет значительно ниже 50%.

Китай планомерно вытесняет мировых автопроизводителей со своего рынка

Источник: worldmarketstudies.ru

При этом среди самих международных автоконцернов ситуация разнится. Продажи Toyota в Китае держатся достаточно хорошо, а у ее японских конкурентов Nissan и Honda за последние несколько лет наблюдается значительное падение. Премиум-бренды в целом оказались лучше, чем масс-маркет.

Появление электромобилей является наиболее важным фактором, переворачивающим автомобильную иерархию в Китае. Производственные циклы планирования выпуска автомобильной продукции длинные, и многие автопроизводители недооценили скорость перехода китайского рынка на электромобили.

В последнем квартале прошлого года у международных автопроизводителей было всего 8% китайского рынка электромобилей, и многие из их предложений не могут конкурировать с местными по цене, ассортименту и характеристикам. Их доля на китайском рынке электромобилей неуклонно снижается, из-за того, что BYD и Tesla, взяли на себя маркетинговую инициативу, а местные компании выпустили на рынок огромное разнообразие электромобилей на любые запросы и кошелек.


Ранние данные о продажах за 2023 год показывают, что тенденция потери рынка сохраняется. В январе и феврале японские бренды упали на 39%, немецкие — на 21%. В отличие от этого, BYD уже продала за этот период более 300 000 автомобилей, что на 70% больше. Основатель Ван Чуанфу заявил на прошлой неделе, что к концу года компания намерена продать больше всех автомобилей в Китае.

Государственная политика Коммунистической партии Китая сыграла одну из главнейших ролей в текущем прогрессе. До недавнего времени международные автоконцерны были обязаны производить автомобили совместно с местными партнерами. Это позволило ускорить получение технологий и производственных ноу-хау китайским компаниями. А устойчивый тренд на электрофикацию автомобилей позволил перехватить эстафету китайскими компаниями, и начать захватывать собственный рынок.

Особенно важно, что Китай для мировых автоконцернов последние несколько десятилетий являлся ключевым рынком.  Большая часть роста мировых продаж автомобилей за последние 20 лет была связана с расширением среднего класса Китая. Потеря китайского рынка сулит серьезные проблемы для автоконцернов в течение следующих 5-10 лет.

Последние материалы

09:47, 21 ноября 2024, четверг
"Большая двадцатка" – все еще платформа для диалога или реликт уходящей эпохи?

В период, когда процессы глобализации уступили место формированию региональных альянсов и намечается раскол между развитыми и развивающимися странами, формат G20 превращается не более чем в "совместное фото на память".

10:27, 19 ноября 2024, вторник
Эксперты ЦБ: повышение ставки центробанка может приводить к росту цен, но "эффективные" компании справятся

Авторы опубликованной в ЦБ РФ аналитической записке допустили, что повышение процентных ставок может вести к росту инфляции в экономике, при этом призвав не рассматривать данное утверждение "как официальную позицию Банка России".

13:09, 16 ноября 2024, суббота
COP29 – геополитический раскол климатической повестки

Конференция ООН по климату в Азербайджане обнажила противоречия между развивающимися и развитыми странами, поставив больше вопросов, чем ответов относительно дальнейшего развития мировой "зеленой повестки".

12:43, 14 ноября 2024, четверг
Торговая война–2025: кто в Европе пострадает сильнее всех от пошлин Трампа?

Ряд крупных стран Евросоюза в лице Германии, Италии и Ирландии могут понести наиболее ощутимые экономические потери. При этом ожидаемое повышение импортных пошлин США в ходе второго президентского срока Дональда Трампа может пройти в несколько этапов. 

10:12, 13 ноября 2024, среда
"Одна семья – трое детей" Китая: попытка разминировать крупнейшую демографическую бомбу в мире

Угроза старения и долгосрочного снижения численности населения Китая привела к резкой смене приоритетов в демографической политике страны. Однако новые меры господдержки семей, одобренные после нескольких десятилетий ограничения рождаемости, пока не привели к желаемым результатам. 

21:11, 11 ноября 2024, понедельник
Репатриация золота мировыми ЦБ: США и Великобритания утратили доверие

Тенденция по возвращению золота из хранилищ в Нью-Йорке и Лондоне остается в силе, при этом к репатриации золота все активнее подключаются страны Глобального Юга.

20:52, 8 ноября 2024, пятница
Внешнеполитическое казино Трампа: ставка на пошлины


Общее число стран, которые могут понести определенные потери от нового президентства Трампа из-за нового витка торговой войны в мире в целом заметно выше количества потенциальных "бенефициаров" его возвращения к власти.

20:23, 7 ноября 2024, четверг
Германия на перепутье: "Светофор" сломался, министры разбежались

ФРГ оказалась в состоянии экономического и политического кризиса. Коалиционное правительство распалось, экономика страны находится на грани рецессии.

18:15, 7 ноября 2024, четверг
Второй срок Трампа: как изменится экономика и внешняя политика США

Возвращение Дональда Трампа на пост президента приведет к изменениям во внутренней и внешней политике с возобновлением изоляционистского курса США.

11:33, 4 ноября 2024, понедельник
Евросоюз заходящего солнца: сделано в Китае

В надежде "стать независимыми" от энергоносителей России страны ЕС оказались в полной зависимости от Китая в импортных поставках компонентов солнечной энергетики. На фоне серии банкротств и закрытий ряда компаний производящих солнечные модули, в Брюсселе также начали торговую войну с Пекином из-за импорта электромобилей. 

Наверх