Новые тенденции на автомобильном рынке Китая: ставка на гибриды

Заправка автомобиля

По данным Rho Motion, мировые продажи NEV (этот показатель учитывает продажи полноценных электромобилей и подключаемых гибридов, то есть EV+PHEV) в количественном выражении по итогам прошлого года превысили 17 млн, поставив новый рекорд. В январе 2025 года они достигли 1,3 млн.

По сравнению с тем же периодом 2024 года рост составил 18%. В то же время, в сравнении с новым максимумом, достигнутым в декабре 2024 года, количество проданных автомобилей снизилось на 35%. Подобная динамика наблюдается на всех ключевых рынках.

Динамика глобального рынка EV

Источник: worldmarketstudies.ru

Основной причиной спада в месячном исчислении стал сезонный фактор. Наиболее ярко он выражен в Китае, где продажи обычно разгоняются в марте после длительного празднования «лунного нового года», что наблюдалось и в 2024 году.    

При этом, в Китае намечается смена предпочтений покупателей. Ожидаемо, продажи автомобилей с традиционными двигателями внутреннего сгорания в 2024 году в Китае сократились на 17% - с 14 до 11,6 млн единиц. А доля автомобилей с возможностью подключения к электросети, включая гибриды и аккумуляторные электромобили, превысила 41% от общих продаж легковых автомобилей.

Структура автомобильного парка в Китае, декабрь 2024

Источник: worldmarketstudies.ru

Но особого внимания заслуживает ситуация с гибридными автомобилями типа plug-in (PHEV). На примере компании BYD можно увидеть, что если продажи чистых электромобилей (BEV) за год выросли умеренно - на 12% до 1,76 млн единиц, то продажи PHEV показали рост на 73% до 2,49 млн единиц.

Ключевым преимуществом подключаемых гибридов является их универсальность. Можно как заряжать их, так и заправлять топливом. Кроме того, такие автомобили лучше подходят для долгих поездок. Ситуация может измениться, когда стартуют продажи EV с твердотельными батареями. Такие аккумуляторы можно будет быстрее заряжать, объем хранимого заряда также увеличится.

В данный момент конкуренция между полноценными электромобилями и подключаемыми гибридами является одним из внутренних рисков автомобильного рынка КНР. Резкий рост популярности PHEV может снизить интерес к EV до того, как на рынке появятся твердотельные батареи, сократив инвестиции. Вторым внутренним риском является зависимость от государственной программы trade-in, которая побудила многих водителей купить новые машины, но может быть свернута.

Более подробно о перспективах мирового рынка электрических и гибридных автомобилей в ближайшее время можно будет прочитать на сайте Института изучения мировых рынков.

Наверх