Транзит коммерческих судов через Суэцкий канал упал до минимума 2021 года, когда судно Ever Given заблокировало канал почти на неделю. Согласно данным МВФ и Оксфордского университета, семидневное скользящее среднее число ежедневных пересечений Суэцкого канала упало до 49 по состоянию на воскресенье.
Это ниже дневного пика 2023 года (83 транзита) в конце июня и ниже, чем в среднем за семь дней годом ранее в 70 проходов.
Данные также показывают соответствующий рост числа кораблей, проходящих мимо мыса Доброй Надежды возле южной части Африки.
Maersk и другие крупнейшие судоходные перевозчики прекратили транзит грузов через Красное море и Аденский залив после атак йеменских хуситов. Главный маршрут танкеров теперь пролегает через Африку.
Генеральный директор Maersk Винсент Клерк в среду заявил, что перебои в глобальном судоходстве, вызванные нападениями на суда в Красном море, вероятно, продлятся как минимум несколько месяцев.
На фоне напряженной обстановки доходы Египта от транзита через Суэцкий канал резко упали. По словам главы администрации канала Усамы Раби, объемы трафика через Суэцкий канал с 1 по 11 января снизились на 30% по сравнению с годом ранее. Это вынудило страну увеличить тарифы на транзит судов, чтобы хоть как-то компенсировать падения валютной выручки.