Логистические проблемы ведут к новому витку инфляции

CHINA-XINJIANG-FREIGHT TRAINS

Блокирование нормального судоходства в Красном море со стороны хуситов и безумные санкции в отношении России изменили логистический ландшафт мировой торговли. Пока корабли плывут вокруг мыса Доброй Надежды в Африке, время ожидания увеличивается, что создает заторы в крупных азиатских портах, создавая дисбаланс в обеспеченности контейнерами ключевых портов. Это еще больше увеличивает сроки доставки, что приводит к росту стоимости фрахта.

Проблемы доставки товаров через Восточный полигон имеют те же признаки: для поставок из Китая в Россию требуются контейнеры, так как Россия импортирует в основном товары, а для поставок из России в Китай требуются в основном грузовые вагоны и цистерны, так мы отгружаем для китайцев в основном сырье: нефть, уголь, древесину.

Согласно данным Sea-Intelligence, изменение маршрута доставки через мыс Доброй Недежды увеличивает среднее минимальное время транзита почти на 40% в Средиземное море из Азии и на 15% в Северную Европу.

Среднее количество дней на доставку товаров

https://worldmarketstudies.ru/

При этом, в возвращающиеся в Азию корабли способствует образованию заторов в китайском Шанхай-Нинбо и Сингапуре. Порт Джебель-Али в Объединенных Арабских Эмиратах также испытывает проблемы с перегруженностью из-за своей близости к Красному морю. А так же потому, что это крупный перевалочный узел для поставок, следующих через Дубай как морскими, так и воздушными перевозчиками.

Перегруженные порты

https://worldmarketstudies.ru/

Сингапур, где находится второй по величине контейнерный порт в мире, на прошлой неделе опубликовал заявление, в котором объяснил, что с начала 2024 года в стране наблюдается значительный рост прибытий контейнеров. Это привело к увеличению объемов контейнеров на 8,8% в январе-апреле по сравнению с годом ранее. Из-за увеличения объемов ожидание разгрузки у некоторых судов составляет уже два-три дня, сообщили в администрации порта.

Увеличивающиеся сроки доставки ведут к тому, что для поддержания необходимого запаса товаров, клиенты вынуждены заказывать больше товаров, что еще больше увеличивает нагрузку.  По данным Sea-Intelligence, доля контейнеровозов, прибывающих вовремя, упала примерно до 52%.

Ставки на фрахт контейнеровозов

https://worldmarketstudies.ru/

Сроки доставки особенно медленны для товаров, следующих в Европу и на восточное побережье США из Китая, поскольку большинство судов на этих маршрутах избегают короткого пути через Суэцкий канал. А спрос в США растет. Объем импорта через порт Лос-Анджелеса в течение первых четырех месяцев 2024 года вырос.

Стоит учитывать, что пик спроса на логистику приходится с июля по сентябрь. Именно тогда ретейлеры заполняют полки для школьных распродаж и праздников, размещая большие заказы у азиатских поставщиков. Конечно, ситуация в настоящий момент далека от пандемических панических настроений, но некоторые аналитики говорят, что подобная ситуация будет подпитывать сама себя, из-за распространения геополитических рисков и рост тарифов. А когда начнется сезон, ситуация из критической может перейти в паническую.

Грузовые авиаперевозки также уже испытывает давление на некоторых направлениях по мере роста спроса. Американская логистическая компания Flexport заявила, что пиковый сезон в этом году продлится дольше, чем обычно. Амстердамские логистические статисты из WorldACD, сообщили, что тарифы на авиаперевозки из Персидского залива и Южной Азии в Европу уже выросли почти на 80% в мае по сравнению с годом ранее.

Ставки на авиаперевозки

https://worldmarketstudies.ru/

Один из крупнейших мировых логистов Maersk заявил, что перегруженность портов, особенно в Азии и на Ближнем Востоке, вызвала резкий рост ставок и аренду контейнеров и фархта контейнеровозов. Вкупе с высоким спросом на контейнерные перевозки, компания увеличила прогноз по своей прибыли на этот год.

Логистические проблемы неизбежно будут отражены в ценах товаров. А это означает, что к энергетическому кризису, уничтожившему привычные рынки торговые маршруты из-за санкционного давления на Россию и приведшего к галопирующим скачкам цен на сырье, что привело к неконтролируемой инфляции, вновь добавляется логистический фактор. С учетом того, что инфляция по всему миру находится в напряженном состоянии, одним только повышением ставок мировыми ЦБ ее победить не удастся.

Решение проблемы в Красном море пока не предвидится, так как ни одна из сторон не принимает значимых шагов по снижению эскалации, а это означает, что вся логистика закупок для горячего летнего сезона будет осуществляться по повышенным ценам.

Последние материалы

23:58, 22 ноября 2024, пятница
Действия ЦБ начали выявлять "неэффективные" компании

Крупный российский бизнес начал сталкиваться с проблемами из-за текущих долговых обязательств на фоне ужесточения монетарной политики ЦБ. Ранее в руководстве центробанка неоднократно называли компании, уязвимые перед повышением процентной ставки из-за кредитной нагрузки, "неэффективными".

23:54, 22 ноября 2024, пятница
Промышленные роботы: каждый второй новый автомат в мире устанавливают в Китае

Германия уступила КНР третье место по использованию роботов в промышленности. Страны Азии в целом занимают лидирующие позиции по объемам ввода в эксплуатацию новых промышленных роботов.

09:47, 21 ноября 2024, четверг
"Большая двадцатка" – все еще платформа для диалога или реликт уходящей эпохи?

В период, когда процессы глобализации уступили место формированию региональных альянсов и намечается раскол между развитыми и развивающимися странами, формат G20 превращается не более чем в "совместное фото на память".

10:27, 19 ноября 2024, вторник
Эксперты ЦБ: повышение ставки центробанка может приводить к росту цен, но "эффективные" компании справятся

Авторы опубликованной в ЦБ РФ аналитической записке допустили, что повышение процентных ставок может вести к росту инфляции в экономике, при этом призвав не рассматривать данное утверждение "как официальную позицию Банка России".

13:09, 16 ноября 2024, суббота
COP29 – геополитический раскол климатической повестки

Конференция ООН по климату в Азербайджане обнажила противоречия между развивающимися и развитыми странами, поставив больше вопросов, чем ответов относительно дальнейшего развития мировой "зеленой повестки".

12:43, 14 ноября 2024, четверг
Торговая война–2025: кто в Европе пострадает сильнее всех от пошлин Трампа?

Ряд крупных стран Евросоюза в лице Германии, Италии и Ирландии могут понести наиболее ощутимые экономические потери. При этом ожидаемое повышение импортных пошлин США в ходе второго президентского срока Дональда Трампа может пройти в несколько этапов. 

10:12, 13 ноября 2024, среда
"Одна семья – трое детей" Китая: попытка разминировать крупнейшую демографическую бомбу в мире

Угроза старения и долгосрочного снижения численности населения Китая привела к резкой смене приоритетов в демографической политике страны. Однако новые меры господдержки семей, одобренные после нескольких десятилетий ограничения рождаемости, пока не привели к желаемым результатам. 

21:11, 11 ноября 2024, понедельник
Репатриация золота мировыми ЦБ: США и Великобритания утратили доверие

Тенденция по возвращению золота из хранилищ в Нью-Йорке и Лондоне остается в силе, при этом к репатриации золота все активнее подключаются страны Глобального Юга.

20:52, 8 ноября 2024, пятница
Внешнеполитическое казино Трампа: ставка на пошлины


Общее число стран, которые могут понести определенные потери от нового президентства Трампа из-за нового витка торговой войны в мире в целом заметно выше количества потенциальных "бенефициаров" его возвращения к власти.

20:23, 7 ноября 2024, четверг
Германия на перепутье: "Светофор" сломался, министры разбежались

ФРГ оказалась в состоянии экономического и политического кризиса. Коалиционное правительство распалось, экономика страны находится на грани рецессии.

Наверх